РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » ШИМ регулятор двигателя дворников
ШИМ регулятор двигателя дворников
Пт, 16.08.2019, 15:14 | Сообщение # 1        
Beloff12
аватар
  Постов: 92   ОК 
Поменял двигатель привода дворников и, не знаю почему, дворники летают с бешенной скоростью. Решил сделать ШИМ регулятор. Но есть одно но. Регуляторов по минусу полно, а тут нужен по плюсу. Долго рылся в интернете, но так ничего стоящего и не нашел. Есть у меня драйверы IR2104, решил попробовать на нем, используя выход верхнего плеча. Собрал, подключил автомобильную лампу, ток 3 ампера, регулируется изумительно, полевик, без радиатора, чуть-чуть теплый. Подключаю двигатель и все перестало работать даже на лампу. После разбора полетов, выяснил, что полетел полевик драйвера, который стоит между выходами HO и VS. Причина, мне так кажется, в бутстрепной емкости, но как ее правильно рассчитать для IRFZ44 никак не пойму. Может кто в курсе, подскажите.
Файлы: 4210796.bmp(88.8 Kb)
Сб, 17.08.2019, 16:30 | Сообщение # 2        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Beloff12, а где диод параллельно движку для защиты от выбросов индуктивности? Да и слишком мудрено для такой схемы. р-канальный мосфет или биполярный ключ сильно упростят схему.
Сб, 17.08.2019, 19:54 | Сообщение # 3        
Beloff12
аватар
  Постов: 92   ОК 
В реальной схеме диод есть, просто не ставил его в протеусе. А по поводу р-канального, просто у меня их штуки три и то на маленькие токи, а n-канальных - валом. Выходил из того что имеется в наличии. Да и отзывы о ШИМ на р-канальных транзисторах не очень лестные, транзисторы сильно греются и приходится ставить солидные радиаторы. У меня же, при работе на 3-х амперную нагрузку(лампа) транзистор, практически, холодный без радиатора. Прочитал в интернет одну рекомендацию по поводу IR2104, а именно: выход драйвера VS через обратно включенный диод на землю, а к стоку через 20 Ом. Автор пишет, что после этого схема работает нормально, а до, пережег кучу драйверов.
Сб, 17.08.2019, 21:11 | Сообщение # 4        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Цитата Beloff12 ()
Да и отзывы о ШИМ на р-канальных транзисторах не очень лестные, транзисторы сильно греются и приходится ставить солидные радиаторы.

Вранье. При грамотном подключении и хорошем драйвере управления, работают не хуже ( хотя сопротивление в открытом состоянии у них несколько выше). Те же 3А в зарядном устройстве , у меня Р канальный полевик выдерживал без радиатора. Частота ШИМ какая?
Сб, 17.08.2019, 21:27 | Сообщение # 5        
Beloff12
аватар
  Постов: 92   ОК 
При С1 10n, порядка 2,5 кГц. А греются р-канальные сильнее именно из-за сопротивления перехода (не отмененный до сих пор Закон Ома).
Сб, 17.08.2019, 21:31 | Сообщение # 6        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
А на затворе полевика сигнал какой? Есть чем глянуть?
Сб, 17.08.2019, 21:40 | Сообщение # 7        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата Beloff12 ()
а к стоку через 20 Ом

Наверное к истоку, или я неправильно понял описание доработки?
Цитата Beloff12 ()
выход драйвера VS через обратно включенный диод на землю
Масло масляное? Ставить параллельно двигателю с диодом еще один диод через 20 Ом?
Исходя из того, что лампа (приблизительно такой же мощности, что и двигатель) управляется нормально, предполагаем, что проблема в выбросах напряжения самоиндукции обмоток двигателя, возникающих при размыкании ключа или при коммутации коллектора двигателя. Импульсы короткие, но очень кусачие, может и 200В быть. Защитный диод должен быть очень быстрым и в импульсе держать тот же ток, что идет через открытый ключ и двигатель.
Причину отказа лучше искать с помощью осциллографа и примитивного стенда, тем более, что двигатели разные и выбросы тоже. Даже если предложенная рекомендация будет работать, лучше все-таки посмотреть чего там на истоке делается.
Сб, 17.08.2019, 21:46 | Сообщение # 8        
Beloff12
аватар
  Постов: 92   ОК 
Верхняя затвор, нижняя выход 555, если протеус нам не врет
Файлы: 1825946.jpg(115.7 Kb)
Сб, 17.08.2019, 21:55 | Сообщение # 9        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата Сергей-78 ()
А греются р-канальные сильнее именно из-за сопротивления перехода (не отмененный до сих пор Закон Ома)
Это навскидку, первый попавшийся в сети:
Файлы: mosfet_p.pdf(132.0 Kb)
Сб, 17.08.2019, 22:02 | Сообщение # 10        
Beloff12
аватар
  Постов: 92   ОК 
Конечно же к истоку, извините, оговорился. Я не занимался анализом доработки, может вся суть именно в этом резисторе, ну и плюс диод. Да и тот кто предложил эту доработку написал, что пришел к ней эмпирическим методом.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » ШИМ регулятор двигателя дворников
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA