простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» СХЕМЫ
» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562
» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Sam  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » ШИМ регулятор двигателя дворников
ШИМ регулятор двигателя дворников
Вс, 18.08.2019, 07:26 | Сообщение # 11        
оксана0399
аватар
  Постов: 78  Offline ОК 
Почему двигатель одним выводом на массе?

Добавлено (18.08.2019, 07:26)
---------------------------------------------

Цитата msmmmm ()
Это навскидку, первый попавшийся в сети:

Итого при токе 10а мощность 1,1Вт - необходим радиатор,
для N-канальных легко найти 1 мОм, мощность 0,1Вт - радиатор не нужен.
Вс, 18.08.2019, 09:25 | Сообщение # 12        
Сергей-78
аватар
  Постов: 8654  Offline Модератор 
Цитата Beloff12 ()
Верхняя затвор, нижняя выход 555, если протеус нам не врет

Ну протеус это не в реальности, хотя и там картина печальная. Я просмотрел про этот драйвер и не нашел его включение для управления одним транзистором. Там нижний полевой транзистор участвует в работе драйвера и без него верхний нормально закрываться не будет. Кто то пытался исправить это но как оно работает, не знаю. Я бы применил сюда трансформаторный драйвер на феритовом колечке.
Вс, 18.08.2019, 14:11 | Сообщение # 13        
Beloff12
аватар
  Постов: 75  Offline ОК 
оксана0399, в автомобиле общий провод (масса) - это минус и она у двигателя на корпусе. По поводу использования в драйвере одного из плечь, я прочитал в другой публикации. Правда не сохранил ее полностью, а только схемы включения. Там использован драйвер 2110, но принцип тот же.


Отредактировал Beloff12 - Вс, 18.08.2019, 14:32
Вс, 18.08.2019, 14:28 | Сообщение # 14        
Beloff12
аватар
  Постов: 75  Offline ОК 
И, кстати, скриншот осцилограммы протеуса при номинале бутстрепной емкости 22u.
Вс, 18.08.2019, 15:53 | Сообщение # 15        
msmmmm
аватар
  Постов: 1115  Offline Друзья 
Цитата оксана0399 ()
Итого при токе 10а мощность 1,1Вт - необходим радиатор,
для N-канальных легко найти 1 мОм, мощность 0,1Вт - радиатор не нужен.

оксана0399, дьявол кроется в деталях. smile
Так как зависимость мощности от тока квадратичная, а потребление двигателя 3А, то 1,1Вт чудесным образом превращается в 0,1Вт, что совсем ничтожно. А если взять не максимальное значение сопротивления, а типовое, то и 0,08Вт получится.
Кроме того, данный девайс предназначен для снижения скорости двигателя, т.е. коэффициент заполнения ШИМ не будет равен 1 и мощность рассеиваемая на ключе будет еще как минимум на пару десятков процентов меньше. А то и на все 50.
Beloff12, модель Протеуса не учитывает индуктивность двигателя.


Отредактировал msmmmm - Вс, 18.08.2019, 15:55
Вс, 18.08.2019, 16:17 | Сообщение # 16        
msmmmm
аватар
  Постов: 1115  Offline Друзья 
А этот и стОит копейки.
Вс, 18.08.2019, 19:12 | Сообщение # 17        
Beloff12
аватар
  Постов: 75  Offline ОК 
Не смотря на то, что такого не может быть и на всю печальность картины, уже час крутит старый двигатель от москвичевской печки. Ток порядка 3,5 А, на полных оборотах. Включаю, выключаю, регулирую, все в норме. Полевик без радиатора практически холодный. И еще, нет ни малейшего, пресловутого пения, которое присуще многим ШИМ регуляторам. А всего лишь поменял защитный диод с 1N4007 на супер шустрый ES2B. Так что, рекомендую. И никаких р-канальных транзисторов, насколько бы "золотыми" они небыли.


Отредактировал Beloff12 - Вс, 18.08.2019, 19:32
Вс, 18.08.2019, 21:37 | Сообщение # 18        
msmmmm
аватар
  Постов: 1115  Offline Друзья 
Цитата Beloff12 ()
поменял защитный диод с 1N4007 на супер шустрый ES2B
Цитата msmmmm ()
Защитный диод должен быть очень быстрым и в импульсе держать тот же ток, что идет через открытый ключ и двигатель.
smile
Цитата Beloff12 ()
И никаких р-канальных транзисторов, насколько бы "золотыми" они небыли.
Дело не в золоте, а в оптимизации схемы. Драйвер мосфета, бутстрепное питание - куча лишних деталей, которые убираются простой заменой полевика. Каждая лишняя деталь, особенно активная - минус к надежности устройства. Но, хозяин - барин.
Вс, 18.08.2019, 22:32 | Сообщение # 19        
Beloff12
аватар
  Постов: 75  Offline ОК 
По поводу защитного диода, Вам большая благодарность за подсказку. Хотя, посмотрите предлагаемые схемы, во многих из них ставят диоды из серии 1N, кстати, я уже с этим столкнулся, но некоторая часть населения путает между собой 1N4007 и ультрабыстрый UF4007. Просто у меня куча n-канальных полевиков и больше десятка выпаяных (я их не покупал, как и транзисторы) IRок. Решил применить имеющееся, кажется все получилось, кручу уже несколько часов, хотя в реале, сколько не понадобится. Покручу еще пару дней т.с на "стенде", а дальше в работу. Большое спасибо всем!
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » ШИМ регулятор двигателя дворников
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Моб. версия © 2010-2020, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта