простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» СХЕМЫ
» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562
» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Sam  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Блок адаптера для спидометра от абс (Адаптации сигнала с датчика абс для спидометра с датчика кпп)
Блок адаптера для спидометра от абс
Пн, 16.03.2020, 21:47 | Сообщение # 61        
nolpofaze
аватар
  Постов: 664  Offline Друзья 
vrytsev, всё правильно, замерил и зашил контроллер с рассчитанным коэффициентом. Тогда кнопки ни чему вообще. Но нужно измерить частоту, внести поправку в код, собрать хекс, зашить. Ещё надо учесть, что живого датчика у нас нет и спидометр не работает, скорость мы не знаем.
Если взять вариант с кнопками, то как я описал выше.
Пн, 16.03.2020, 22:09 | Сообщение # 62        
vrytsev
аватар
  Постов: 556  Offline Друзья 
Цитата nolpofaze ()
и спидометр не работает, скорость мы не знаем.

Прошить тини для проверки по типу накрутчика спидометра до 250 Гц, и прогнать спидометр на соответствие частоты и показаний км/ч. А потом уже померить частоту после компаратора и подгонять коэффициент деления. Спидометр то исправный наверно в нем никто не ковырялся.
Пн, 16.03.2020, 22:43 | Сообщение # 63        
msmmmm
аватар
  Постов: 1132  Offline Друзья 
Цитата nolpofaze ()
Если взять вариант с кнопками, то как я описал выше.

Я бы корректировал прямо в программе. Прикинул приблизительно, прошил, потестил, пересчитал точно, готово.
Можно в ЕЕПРОМ, но смысла особого нет. А кнопками - ничто не мешает корректировать коэффициент в попугаях +/- 1 на каждый тычок в кнопку и результат писать в ЕЕПРОМ, только не по времени, а, например, нажатием 2-х кнопок одновременно, или специальной кнопки.

Добавлено (16.03.2020, 22:51)
---------------------------------------------
nolpofaze, да, и мерить нужно полный период (от фронта до фронта), т.к. сигнал датчика может быть сильно несимметричен относительно нуля, а сама несимметричность может зависеть от частоты. Лучше сразу исключить возможную погрешность.

Пн, 16.03.2020, 22:51 | Сообщение # 64        
nolpofaze
аватар
  Постов: 664  Offline Друзья 
Цитата msmmmm ()
по времени, а, например, нажатием 2-х кнопок одновременно, или специальной кнопки.
да тут уже особо не важно, можно сказать, под настроение все. На плате я заметил 2 кнопки, тогда 2 варианта: время или две кнопки одновременно.
Вт, 17.03.2020, 04:18 | Сообщение # 65        
Tygra
аватар
  Постов: 2739  Offline Друзья 
nolpofaze, Коррекция высчитывается , блок находится под капотом ибо все точки подключения там , не получится на "ходу" корректировать . Мне видется логика такая : зажали кнопку , включили , блок упал в настройку , отморгал коррекцию , например целые числа длинными , десятичные короткими . Далее кнопками добавил или убрал сколько надо , подождали что ничего не нажимается контрольно отморгали что вышло , еще подождали , нажатий нет , записали в память и перешли в работу ....

С другой стороны одному будет не возможно настроить т.к. нужно зажать кнопку и включить зажигание , а находясь под капотом до ключа не дотянуться ) ... Ну м\б тогда зажатие обоих кнопок на какое то время ..


Отредактировал Tygra - Вт, 17.03.2020, 04:21
Вт, 17.03.2020, 07:16 | Сообщение # 66        
nolpofaze
аватар
  Постов: 664  Offline Друзья 
Tygra, тогда печаль, со входом в настройку проблем нет, можно вообще без входа обойтись, только запись организовать... А вот промаргивать коэффициент... Ф.з. может лучше прошивать 2 раза?

Добавлено (17.03.2020, 09:06)
---------------------------------------------
Цитата msmmmm ()
да, и мерить нужно полный период (от фронта до фронта)
так у нас и меряется полный период, от спада до спада, ну можно поменять, на от фронта до фронта.
Код
ldi R16, (0<<ACD)|(1<<ACBG)|(0<<ACO)|(1<<ACIE)|(1<<ACIS1)|(0<<ACIS0)
out ACSR, R16
по спаду

Код
ldi R16, (0<<ACD)|(1<<ACBG)|(0<<ACO)|(1<<ACIE)|(1<<ACIS1)|(1<<ACIS0)
out ACSR, R16
по фронту
Цитата msmmmm ()
т.к. сигнал датчика может быть сильно несимметричен относительно нуля
в авто за 0 вроде высокий уровень. Тогда как лучше по фронту (переход с низкого на высокий) или по спаду (переход с высокого на низкий)?


Отредактировал nolpofaze - Вт, 17.03.2020, 09:21
Вт, 17.03.2020, 11:47 | Сообщение # 67        
msmmmm
аватар
  Постов: 1132  Offline Друзья 
МИД - магнитоиндукционный датчик, работает по скорости изменения магнитного поля в зоне чувствительности. Т.е. 0В на его выходе может быть в любом положении шестерни, но в состоянии покоя. ЭДС же появляется при приближении (одной полярности) или удалении (противоположной) зуба от датчика. Знак ЭДС, естественно, зависит и от полярности подключения катушки датчика. Т.к. ширина вершины зуба шестерни обычно меньше расстояния между зубьями, то, после компаратора, длительность 1 и 0 может сильно отличаться. Ну а мерить по фронту или по спаду - разницы нет.


Отредактировал msmmmm - Вт, 17.03.2020, 11:57
Вт, 17.03.2020, 13:57 | Сообщение # 68        
nolpofaze
аватар
  Постов: 664  Offline Друзья 
Tygra, пока оставим без кнопок, определение периода по фронту/спаду на Вашей совести. А как организовать настройку коэффициента кнопками, дельных предложений у меня нет.
Но есть в наличии 3 вывода, почти 700 байт флэша и Ваше предложение: целые - длинные вспышки, десятые - короткие вспышки.


Отредактировал nolpofaze - Вт, 17.03.2020, 13:59
Вт, 17.03.2020, 15:09 | Сообщение # 69        
Tygra
аватар
  Постов: 2739  Offline Друзья 
nolpofaze, Большое спасибо , буду разбираться, пока к данной теме не притрагивался , начало недели , работа. Плату собрал и лежит себе глаза мозолит )
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Блок адаптера для спидометра от абс (Адаптации сигнала с датчика абс для спидометра с датчика кпп)
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук © 2010-2021, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта Моб.версия