РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Понижение напряжения в автомобиле (Требуется понизить напряжение)
Понижение напряжения в автомобиле
Пт, 13.11.2020, 21:30 | Сообщение # 1        
syncmaster2007
аватар
  Постов: 5   ОК 
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. На шевроле лачетти постоянно перегорают лампы ближнего света и габариты. Замер напряжения на клеймах лампы дал 14.5 в. на заведенном авто. Почитав интернет понял что это предельное напряжение. Хотелось бы понизить напряжение на 1в. до 13.5. Как проще всего это сделать?( в паять в систему резистор-сопротивление 1.2 ом?). Мощность ламп 55вт. Возможно есть готовые схемы на плавный розжиг ламп и уменьшение напряжения? что вы мне посоветуете?
Пт, 13.11.2020, 21:33 | Сообщение # 2        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Цитата syncmaster2007 ()
. Замер напряжения на клеймах лампы дал 14.5 в. на заведенном авто.

У меня всегда 14.5 а зимой и 15 вольт в системе. За 5 лет такой езды ни одну лампу еще не менял. Понизите напряжение, получите вечно не дозаряженный аккумулятор.
Пт, 13.11.2020, 21:39 | Сообщение # 3        
syncmaster2007
аватар
  Постов: 5   ОК 
Цитата Сергей-78 ()
У меня всегда 14.5 а зимой и 15 вольт в системе. За 5 лет такой езды ни одну лампу еще не менял. Понизите напряжение, получите вечно не дозаряженный аккумулятор.

Я имел в виду напряжение на лампочках непосредственно, а не в системе как вы пишите. Хотелось бы понизить напряжение именно на них.
Пт, 13.11.2020, 22:29 | Сообщение # 4        
Fazotron
аватар
  Постов: 849   Друзья 
Простой способ - поставить последовательно два мощных диода.
Пт, 13.11.2020, 22:37 | Сообщение # 5        
syncmaster2007
аватар
  Постов: 5   ОК 
Цитата Fazotron ()
Простой способ - поставить последовательно два мощных диода.

Просьба указать именно марки диодов. Я не разбираюсь в радиодеталях. Впаять могу. Фазу ноль знаю. А с постоянным током сложнее. Я так понимаю на плюсовой провод в разрыв впаивать? т.е. добавить последовательное сопротивление в виде диода?
Пт, 13.11.2020, 22:47 | Сообщение # 6        
Fazotron
аватар
  Постов: 849   Друзья 
Диоды впаивать в разрыв плюсового провода.На каждом диоде происходит падение напряжения 0,7 вольта.Зная этот параметр ставим нужное количество диодов.Я бы поставил диоды типа Д242,245,247.Диоды рассчитаны на ток 10 ампер.Диоды желательно установить на радиаторы.
Пт, 13.11.2020, 23:34 | Сообщение # 7        
syncmaster2007
аватар
  Постов: 5   ОК 
Цитата syncmaster2007 ()
Диоды впаивать в разрыв плюсового провода.На каждом диоде происходит падение напряжения 0,7 вольта.Зная этот параметр ставим нужное количество диодов.Я бы поставил диоды типа Д242,245,247.Диоды рассчитаны на ток 10 ампер.Диоды желательно установить на радиаторы.
Диоды боятся перегрева? Есть ещё варианты что можно поставить вместо них более компактные? Хотел установить непосредственно в фаре. Если ставить диода под капотом авто их надо как-то влагоизолировать? Какие решения предложите
Сб, 14.11.2020, 01:48 | Сообщение # 8        
dsfas
аватар
  Постов: 703   Друзья 
syncmaster2007, загуглите: "ДХО по американски или дальний в полнакала".
Файлы: 9639569.jpg(36.4 Kb)
Сб, 14.11.2020, 06:16 | Сообщение # 9        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
syncmaster2007, не нужно страдать фигней , купите нормальные оригинальные лампы , зимой 14-15в на акке это норма , иначе он не зарядится . Купите например лампы KOITO , 8лет горят с таким напряжением и ничего с ними не случилось до сих пор .... И да , галогеновые лампы нельзя брать за колбу руками .... В общем напряжение здесь не при чем , просто лампы гуано ....

P\S Так же нужно понимать такое понятие как ресурс , я наезжаю в год в среднем 20-30к км , если вы наматываете по 100-200к в год в режиме такси нон стоп круглосуточно , то нужно понимать что это ресурс лампы и она просто должна сгореть , она не вечна ...
Сб, 14.11.2020, 06:24 | Сообщение # 10        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Цитата syncmaster2007 ()
Хотел установить непосредственно в фаре.

Тогда такое, в каждую фару. Сопротивление 0,27 ом, мощность 5, 7, 10 Вт.
Файлы: 4966706.png(68.8 Kb)
Сб, 14.11.2020, 09:37 | Сообщение # 11        
syncmaster2007
аватар
  Постов: 5   ОК 
Цитата оксана0399 ()
Тогда такое, в каждую фару. Сопротивление 0,27 ом, мощность 5, 7, 10 Вт.

Сколько шт надо поставить? как их правильно рассчитать? в фаре тепло они не бояться перегрева?
Сб, 14.11.2020, 10:51 | Сообщение # 12        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Адын фара - адын штука, панимаешь.
Всё рассчитано, пластмассовая фара боится перегрева больше, чем эта дрянь.
Сб, 14.11.2020, 15:25 | Сообщение # 13        
Nik_4el2
аватар
  Постов: 1   ОК 
Цитата syncmaster2007 ()
Диоды боятся перегрева? Есть ещё варианты что можно поставить вместо них более компактные?

Есть хорошие малогабаритные совдеповские диоды КД213(2Д213) - таблетки .
Низ таблетки металл ,верх керамика . Устанавливаешь металлом на корпус ,прижимаешь любой металлической пластинкой сверху.
Габариты... на нём в аккурат падает до 1В (смотри параметры)
Файлы: 9637240.jpg(52.8 Kb)
Сб, 14.11.2020, 16:08 | Сообщение # 14        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 1896   Друзья 
Как по мне, так надо бы съездить к нормальному электрику. Тут , походу, перезаряд идёт. Надо бы поглядеть реле-регулятор на генераторе.. Либо, вначале включать освещение, затем заводить авто. Завышенное напряжение ещё может быть из-за плохого аккумулятора... :D
Вс, 15.11.2020, 03:21 | Сообщение # 15        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Нормальных электриков не бывает.
Тот, который бывает, с такой мутью не связывается, щупами ткнёт, скажет всё норм и возьмёт рубль.

Надо измерять напряжение на разных оборотах двигателя, а не "глядеть на РР".
Завышенное из-за плохой батареи быть не может, реле-регулятор не даст.
Если же батарея периодически отваливается, то первым крякнет как раз таки регулятор.
А при постоянно включенном ближнем можно и совсем аккум снимать.

Добавлено (15.11.2020, 04:25)
---------------------------------------------

Цитата Nik_4el2 ()
Есть хорошие малогабаритные совдеповские диоды.

Мне вот всегда интересно, ты про своих родителей или деда с бабкой тоже скажешь совдеповские?
А чо, "моя совдеповская бабуля", звучит.
Вс, 15.11.2020, 06:16 | Сообщение # 16        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Цитата оксана0399 ()
Завышенное из-за плохой батареи быть не может, реле-регулятор не даст.

Читайте как работает реле регулятор ... Запросто может .... и при плохом контакте может на акке ...

Цитата оксана0399 ()
А при постоянно включенном ближнем можно и совсем аккум снимать.


Категорически нельзя если вам не жалко свой эбу ... на карбюраторе пофиг , только лампами можно пожертвовать максимум или магнитолой ...

Цитата оксана0399 ()
Мне вот всегда интересно, ты про своих родителей или деда с бабкой тоже скажешь совдеповские?
А чо, "моя совдеповская бабуля", звучит.


Совок он и в африке совок , я так же все совковое называю совдеповским , я рожден в СССР, но никаких патриотических чувств в совдепу не испытываю ...
Вс, 15.11.2020, 09:42 | Сообщение # 17        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Цитата Tygra ()

Цитата оксана0399 ()
А при постоянно включенном ближнем можно и совсем аккум снимать.

Категорически нельзя если вам не жалко свой эбу ... на карбюраторе пофиг , только лампами можно пожертвовать максимум или магнитолой ...

Лапшнауш не вешай, шесть лет машины гоняли на базар и заводили по нескольку штук с одного аккума.
Вс, 15.11.2020, 10:33 | Сообщение # 18        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
оксана0399, Лапшу вы будете на базаре покупателям вешать , а здесь нужно понимать о чем говоришь , по стройке тоже можно несколько лет без каски ходить и говорить что не нужна она , пока кирпич на тот свет не отправит .... нет никакого желания обьяснять что да как , гугли сам ...
Вс, 15.11.2020, 11:58 | Сообщение # 19        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 1896   Друзья 
Tygra, не спорь с ним --- видно , же, что человек плохо разбирается в автомобильной электронике...
Вс, 15.11.2020, 14:25 | Сообщение # 20        
оксана0399
аватар
  Постов: 109   ОК 
Цитата Tygra ()
, а здесь нужно понимать о чем говоришь , по стройке тоже можно несколько лет без каски ходить и говорить что не нужна она

Золотые слова - понимать нужно. Выход из строя транзисторов при кратном превышении напряжения является обязательным событием, а не вероятностным.
Автомобильная электроника ничем не отличается от неавтомобильной. Некоторое количество электроники моего изготовления много лет стоит на разной технике и никогда не сгорает и не сгорит.
Это потому, что я ни хрена не понимаю.
Но кроме Тигра все дураки, один он умный.
Вс, 15.11.2020, 14:36 | Сообщение # 21        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Цитата DEXXTER933659 ()
не спорь с ним

Согласен , просто потом люди недоумевают после таких "советчиков" , чего то ЭБУ стал подглюкивать , а то и вообще потом отказал , ему то пофиг , он на базар пригнал , втолкал и доволен , а простые люди потом страдай ...
Вс, 15.11.2020, 20:55 | Сообщение # 22        
боб
аватар
  Постов: 456   Мастер 
оксана0399, по большенству постов видно, что можете технически грамотно убедить в своей правоте, да и об этом уже был пол года назад разговор, и опять.
Очередной выхлоп, как в лужу, не делает вам чести.

Все вокруг да около говорим правильно, и никто не осмелится сказать где собака порылась: -Зачищаем контакты и проверяем поводку - ведь в схеме плохой контакт в одном месте дает падение напряжения, в другом - его всплеск. Как правильно было подмечено, вплоть до выхода из строя РР.
Пн, 16.11.2020, 18:47 | Сообщение # 23        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
13,6-14,2в,,всё в генераторе :D
Ср, 18.11.2020, 04:06 | Сообщение # 24        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Цитата краб ()
13,6-14,2в

Там диапазон шире , в зависимости от температуры , зимой в мороз , оно до 15 доходит, малость акк прогревается и падает ...
Ср, 18.11.2020, 08:03 | Сообщение # 25        
WELL_85
аватар
  Постов: 639   Друзья 
Цитата Tygra ()
в зависимости от температуры , зимой в мороз , оно до 15 доходит

Н этом месте пожалуйста подробнее.. Значит "термометр" так же встроен регулятор напряжения зарядки (в "шоколадку")?
Ср, 18.11.2020, 12:24 | Сообщение # 26        
боб
аватар
  Постов: 456   Мастер 
Есть паспортные данные АБ, к стати, гарантирующие максимальный срок эксплуатации.
Есть рекомендации профи автомобилистов, к стати, правых частично.
Цитата Tygra ()
оно до 15 доходит, малость акк прогревается и падает ...
Греть АБ перезарядом, это не есть хорошо.Но речь не об этом.
Из за чего сырбор? Мне не понятно: -Зачем при максимальной нагрузке со включенными галогенками подымать напряжение до 14.5в на них? Если для того, чтобы потом с гордостью найти выход, то как раз то, что доктор прописал.

Не будем оговаривать паспортные данные, тем более, что они для некоторых аккумуляторов разные.
Я не автопрофи, но опыт эксплуатации кислотных АБ имею. В подтверждени. Батарея в 12в. из Югославских аккумуляторов СН-288 1989 года выпуска, отборкой из списанных лучших элементов после восьми лет эксплуатации на производстве, до сих пор обеспечивает (радио, дежурное освещение) резервным питанием на дому при кратковременных откл. сети.
Минимальный срок экстплуатации всех откатанных автомобильных АБ с 1978г. - 5 лет.

Поделюсь с ударением на эксплуатационные х-ки АБ своими наработками.
Самый долголетний режим АБ при напряжении эксплуатации - 13.2...13.6, когда АБ в буфферном режиме в заряженном состоянии почти не кипит. Но это больше похоже на игрушку, т. к. при нагрузке - здох.

30...40 лет назад, когда в Молдавии были холодные зимы, из РР регулятора в салон выносил переключатель на 2 режима, с индикацией на 3 светодиода пяти состояний АБ - прелесть. Пользовался в режимах - (с овещением / без), иногда (зима / лето). Просто, и сердито. Сейчас, при минимальных температурах в зоне проживания зимой иногда за -10, и это не нужно.

Смотрим 14в. Uхх и ганяем согласно инструкций обороты и нагрузку. Единственная причина при исправном РР, если никто не лазил в проводку - контакты. Я не упоминаю генератор, потому, что и там контакты щеток.
Смею подметить, чаще всего виновато сопротивление шлейфа в целом массы двигателя - корпус, на втором месте - щетки генератора, иногда крепление самого РР.
Ср, 18.11.2020, 12:36 | Сообщение # 27        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
боб, зима это за минус 20 , а не до 10 , в тепличных условиях в помещении акки долго живут ... В машине для них ад, в частности моего авто , генератор терминальный , управляется ШИМ с эбу , температуру контролирует по температуре воздуха во всасе , физически в датчике МАФ , оно рядом с акб , т.е. примерно температуру акб кажет ..

Добавлено (18.11.2020, 13:40)
---------------------------------------------

Цитата WELL_85 ()
Значит "термометр" так же встроен регулятор напряжения зарядки (в "шоколадку")?


В генераторах по типу "жигули" , где регулятор встроен в генератор , да ... Работает откровенно хреново , генератор прогрелся и не зависимо от температуры акка оно проседает до "лета" , от того недозаряд зимой постоянный .... Многие колхозят диоды или переключатель зима\лета . В генераторах типа моего им управляет ЭБУ , в регулятора нет как такого , есть щеточный узел с "драйвером" для шим сигнала с эбу , сам эбу смотрит температуру в сенсоре МАФ .... Так и регулирует в широком диапазоне , зимой побольше , летом поменьше , прогрелся акк и пошел воздух теплый (когда стоит и молотит мотором) , то меньше , на холодную сразу после заводки около 15в ....
Ср, 18.11.2020, 13:13 | Сообщение # 28        
WELL_85
аватар
  Постов: 639   Друзья 
Цитата Tygra ()
Работает откровенно хреново , генератор прогрелся и не зависимо от температуры акка оно проседает до "лета"

Понятно.А-то смотрю на вольтметр- то но в нормальном режиме, то в слегка завышенном работает (чаще на холодную). Вот и не знал на что грешить, либо на регулятор, либо на контакты.
На всякий случай на работающем двигателе, включил нагрузки (свет, печь, обогрев) и промерил просадки между минусовой клеммой аккумулятора , двигателем и кузовом. Показало 0.33в , а после того как обтянул контакты, получилось 0.14 в. Мелочь, конечно но всё же :D ...
Ср, 18.11.2020, 13:54 | Сообщение # 29        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 1896   Друзья 
Кстати... о птичках.. Вернее об аккумуляторах автомобильных. Была у меня история. Работал автоэлектриком по грузовым авто в конторе по перевозкам. Подходит ко мне водитель и говорит:* Вчера поставил машину, всё было ОК. Сегодня утром заводить -- севшие аккумуляторы. Ну, я пошёл мерить там всё. Измеряю общую напругу на 2-х аккумуляторах --- в районе 12 вольт. А должно быть 26-27 вольт. Начинаю по-очереди щупать аккумы. И тут БАХ! Ничего не понял --- на одном аккумуляторе (кстати ёмкостью 120 A\h) изменилась полярность на клеммах.Я глазам своим не поверил. Позвал механика --- у него они с орбит чуть не выпали. В общем (от греха подальше) поменяли аккумы на новые, а эти пустили в утиль. Я, ради эксперимента) потом кинул этот *переполюсованный* на зарядку. Всё нормально зарядилось и полярность восстановилась. Так и не поняли что это было. Потом ещё один раз с таким столкнулся. Как это может быть не ясно до сих пор. Для чистоты эксперимента измеряли ТРЕМЯ мультиметрами --- и все показывали переполюсовку.
Ср, 18.11.2020, 14:56 | Сообщение # 30        
WELL_85
аватар
  Постов: 639   Друзья 
DEXXTER933659, Часто от средней точки аккумуляторов подключают потребители, типа магнитолы.Возможно один аккумулятор высадили в "0" .А при включении штатной нагрузки (например фар), севший аккумулятор стал заряжаться от заряженного аккумулятора через нагрузку в обратную полярность.
Ср, 18.11.2020, 15:10 | Сообщение # 31        
боб
аватар
  Постов: 456   Мастер 
Цитата Tygra ()
в тепличных условиях в помещении акки долго живут
Оптимальной температурой для хранения и эксплуатации автомобильного аккумулятора является температура 0...+5°С.
Цитата DEXXTER933659 ()
Подходит ко мне водитель и говорит:* Вчера поставил машину, всё было ОК. Сегодня утром заводить -- севшие аккумуляторы.
это потому, что водитель забыл выключить ключ зажигания. АБ с меньшим внутренним сопротивлением и большей емкостью, перезарядила второй последовательно в цепи аккум. Одного, и даже второго неполного случая такого издевательства АБ может с частичной потерей емкости пережить.
Ср, 18.11.2020, 15:21 | Сообщение # 32        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 1896   Друзья 
WELL_85, боб, вполне возможно. Но ум отказывается это воспринять))) Вообще электричество странная штука --- каждую секунду ждёшь он неё подвоха . Меня один раз вдарило 2000v от транса микроволновки. Причём схватился сразу двумя руками за выводы. Откинуло метра на два и потом полдня ходил с согнутыми в локтях руками))) Потом пару раз умудрился коротнуть фазы 380v --- вот там реально трэш! В первом случае сгорела отвёртка, во втором слетел с бочки 200л(типа стремянки была) и кусачки обуглились по самые ручки). Шэф сказал электрика к 380 и 220 не подпускать. С тех пор я как-то настороженно к вольтам отношусь :D
Ср, 18.11.2020, 16:11 | Сообщение # 33        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
DEXXTER933659, Плох тот электрик что электричества не боится ) ..

Цитата боб ()
Оптимальной температурой для хранения и эксплуатации автомобильного аккумулятора является температура 0...+5°С.
Речь идет об авто акках , где условия эксплуатации мягко выражаясь очень и очень далеки от идеальных ... С утра в минус 40 на те стартер крутить замороженный мотор , на пределе разряда завелась , генератор ему в обратку на те 80-100а в заряд , холодно тебе ? Закипаешь? Плевать ! Доехал куда ехал , не дозарядился , ну твои проблемы, трясет по дороге , ну так дороги у нас такие ... И так по кругу , в среднем 2-3 года каждодневной эксплуатации при содержании авто на улице , где зимой под минус 40 , а летом плюс 40 ....
Ср, 18.11.2020, 16:12 | Сообщение # 34        
WELL_85
аватар
  Постов: 639   Друзья 
Цитата DEXXTER933659 ()
Шэф сказал электрика к 380 и 220 не подпускать.

Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » АВТОМОБИЛИ » Понижение напряжения в автомобиле (Требуется понизить напряжение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA