РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Подскажите принцип работы БП 12в 12А
Подскажите принцип работы БП 12в 12А
Вс, 19.07.2020, 11:23 | Сообщение # 1        
sergeim0470
аватар
  Постов: 5   ОК 
всем доброго дня! бп 12в12а нужно 36в поднял меняя резистор на тл 431 до 35в решил посмотреть до 40в через 10 сек сдох, вылетели предохранитель, 2 диода с высокой стороны, полевик и шим. Поменял вместо а12n65h поставил p14nk50z, работает но первые 5 минут на х\х поднимаеться медленно вольтаж 05-1 вольт.и непонятна схема управления полевиком, такой раньше не видел. Если не трудно, обясните пожалуйста принцип работы. Есть p10nk80 07n60c3 p11nk50z, чем из них лучше заменить а12n65h? заранее благодарен всем. Фото бп прилагаю




Файлы: 3459447.png(248.6 Kb) · 4017767.jpg(48.8 Kb) · 7222144.jpg(73.8 Kb) · 4025512.jpg(44.6 Kb) · 1177878.jpg(28.0 Kb)
Вс, 19.07.2020, 13:44 | Сообщение # 2        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Без перемотки транса с него не выжать 36в ..... Будет в лучшем случае 36в 3-4а , плюс заменить выходной диод на напряжение выше .
Вс, 19.07.2020, 16:59 | Сообщение # 3        
derba
аватар
  Постов: 707   Мастер 
Добавлю, могут и транзистор силовой не выдержать, это обратноход, у него импульс выброса пропорционален напряжению на выходе. .Ели при 12 в было, к примеру 200в (вплне реальная цифра), а при 40в будет 670в, а еше плюс 310в питания, то получится 1000в. У Вас ключ самый высоковольтный: p10nk80 , это значит дает 10а (ри 20оС), и мах напряжение -800в, долго отработать не будет.

И у обратноходовых трансформатор мощности больше не даст, было 12*12=144 ватта, больше мощности на той же первичке не выдаст, или транс войдет в насыщение., даже если домотаете вторичку.
Вс, 19.07.2020, 22:48 | Сообщение # 4        
sergeim0470
аватар
  Постов: 5   ОК 
парни огромное спасибо за пояснения , я пока этому всему учусь с напряжением и мощностью более менее понял а вот управление затвором через транзисторы чето неврублюсь как это работает и для чего они в схеме ,вовсех схемах генерация с шима через резистор на затвор , если нетрудно поясните я негде неучился электронике сам потихоньку пытаюсь изучать блогадарю за помощь
Пн, 20.07.2020, 00:04 | Сообщение # 5        
WELL_85
аватар
  Постов: 639   Друзья 
Затвор ключевого MOSFET-транзистора имеет ёмкость, (как-бы встроен маленький конденсатор )
Так вот при заряде этого "как-бы конденсатора" - транзистор открывается, а при разряде -закрывается.
При высокой частоте работы, - несколько десятков тысяч раз в секунду, транзистор должен успеть полностью открыться и закрыться. Если стоит только резистор на затворе, то закрытие транзистора происходит с запаздыванем, так-как сложно мгновенно разрядить ёмкость затвора. И в моменты "плавного" закрытия , транзистор работает как резистор, рассеивая ток как резистор, с выделением тепла. А при больших нагрузках, он как правило не способен рассеять на себе такую мощность и выходит из строя.
А вот драйвер как-раз помогает быстро зарядить затвор, а также разрядить его, благодаря чему, транзистор практически не имеет сопротивления(доли Ом) в открытом состоянии и работает как ключ, ну и меньше греется, а значит способен выдержать максимальную свою мощность.
Схемы с резисторами составляют на относительно маломощных блоках питания, а на более мощный уже с драйверами.
Объяснил как-то коряво, но думаю что понятно.
Пн, 20.07.2020, 00:16 | Сообщение # 6        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
sergeim0470, Упрощенно , полевик силовой это реле , для включения которого нужно зарядить конденсатор управления , любой конденсатор мгновенно не заряжается и не разряжается , чем плавнее (медленнее) заряжается конденсатор , тем медленнее включается реле , у него начинают подгорать контакты от того что он не может включится мгновенно т.к. управляющий конденсатор слишком медленно заряжается, от того полевой транзистор разогревается и грубо говоря взрывается ... Для того что бы ускорить заряд\разряд управляющей емкости делают "усилитель" , в простом варианте, из двух транзисторов , один заряжает на плюс , второй разряжает ... Все конечно сложнее , но общий принцип такой ... Чем мощнее и прямоугольнее импульс открытия\закрытия полевика , тем выше кпд системы , если сей "усилитель" не исправен , то полевик обычно взрывается ...
Пн, 20.07.2020, 00:58 | Сообщение # 7        
derba
аватар
  Постов: 707   Мастер 
Вот, тут описан полевик.








Файлы: 5192617.png(174.1 Kb) · 6618423.png(227.0 Kb) · 0268072.png(194.1 Kb) · 1042893.png(249.5 Kb) · 0801726.png(147.6 Kb)
Пн, 20.07.2020, 08:38 | Сообщение # 8        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
derba, Никогда не понимал на кой знать теорию с точки зрения физико\химических процессов , рассмотрение работы транзистора с точки зрения физики , для начинающего радиолюбителя как гвоздь в крышку гроба . Потом уже , если ну очень скучно , можно почитать теорию ....
Пн, 20.07.2020, 08:59 | Сообщение # 9        
derba
аватар
  Постов: 707   Мастер 
А тут и нет физико\химических процессов, чисто принцип работы и математика работы. И я считаю, это надо знать. Я на паскале писал калькулятор, где по 2 точкам определял, по формуле
Ic=K(U-e)2 находил К, е(напряжение отсечки), а по ним крутизну в данной точке (2*К*[e-U]).
А зная это не будет вопросов типа:
Цитата sergeim0470 ()
вот управление затвором через транзисторы чето неврублюсь как это работает
Пн, 20.07.2020, 09:09 | Сообщение # 10        
sergeim0470
аватар
  Постов: 5   ОК 
приветствую всех и блогадарю за пояснения и помощь пазлы в голове складываються хотя возрост дает о себе знать, вот по авто могу решить любую проблему и даже поставить диагноз по телефону, могу дать свой телефон , и еще такой момент хочу купить на алиэкспрэс ослик направление ремонтов бп зарядники преобразователи сварочники ну и автоэлектроника что посоветуете DSO FNIRSI PRO Портативный мини цифровой осциллограф 5 м пропускная способность 20MSps частота дискретизации, или FNIRSI-5012H цифровой осциллограф может что еще из недорогого посоветуете зарание благодарен

Добавлено (20.07.2020, 12:48)
---------------------------------------------
WELL_85, Tygra, для моего уровня (темный лес) ваши пояснения это то что мне нужно было спасибо парни , понимаю что могу задать глупый вопрос но ведь все всегда с чегото начинают...

Пн, 20.07.2020, 13:33 | Сообщение # 11        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
derba, Это не обязательно знать , это желательно знать , что бы ездить на машине совершенно не нужно знать всех процессов в ней происходящих да еще и в математических выражениях , желательно возможно , но обязательно нет ... Сначала научиться потихоньку пользоваться , потом уже разбираться как оно работает в теоретическом аспекте, все это сугубо к начинающим , бывалым уже да, не мешало бы хоть часть теории прочитать ...
Пн, 20.07.2020, 14:23 | Сообщение # 12        
derba
аватар
  Постов: 707   Мастер 
Цитата Tygra ()
Это не обязательно знать , это желательно знать , что бы ездить на машине совершенно не нужно знать всех процессов в ней происходящих да еще и в математических выражениях

Это если ездить, а если ремонтировать, или собирать? То без знаний процессов в машине не обойтись.
Пн, 20.07.2020, 18:31 | Сообщение # 13        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
derba, Прежде чем стать полноценным автолюбителем , нужно сначала научиться "ездить" как минимум , в случае с начинающими как я уже указывал, потом уже разбираться как оно и почему ездит ....
Пн, 20.07.2020, 18:54 | Сообщение # 14        
derba
аватар
  Постов: 707   Мастер 
Я не так делал, сначала теория, потом уже практика. Я заканчивал курсы радиомехаников, и читал нам доцент кафедры электроники, то читал хорошо. Как он говорил: двигатели, что вы и будете ремонтировать? Нет, просто поменяете, посему двигатели читать не будем, лампы укоротим вдвое , и так по всей программе, , а вот вместо их более подробно почитаем транзисторы, и цифровые микросхемы, тут в программе нет.
И паять начали после года курсов. ( курсы в вечернее время с 6 вечера до 10 вечера , иди даже до 11 и так целый год, еще пол года практика. ). А самому, это трудно , я бы сказал маловероятно что можно стать грамотным специалистом.

Цитата Tygra ()
derba, Прежде чем стать полноценным автолюбителем , нужно сначала научиться "ездить" как минимум , в случае с начинающими как я уже указывал, потом уже разбираться как оно и почему ездит ...
Это Вы пример для потребителя, можно слушать музыку, даже не вникая в процессы, а тут речь о том, что бы самому делать усилители, тут без знаний не обойтись.
Пн, 20.07.2020, 20:00 | Сообщение # 15        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Конечно не по теме, но вставлю свои 5 копеек. Когда я пошел после школы учиться на радиомеханика-ремонтника-монтажника аппаратуры, то уже во всю ремонтировал радиоаппаратуру и сам собирал самоделки. При этом я абсолютно не знал всей этой теории, лишь общие принципы, которые прочитал в книгах для радиокружков. Я и сейчас ее не знаю, если честно, потому что скучно ее изучать. Если что надо рассчитать, то сижу изучаю, благо сейчас все доступно.
Как по мне, надо уметь хорошо читать схемы и знать общие принципы работы радиоэлементов. Этого вполне достаточно для радиомастера и радиолюбителя. Если заниматься разработкой, то этого будет мало.
Вт, 21.07.2020, 04:56 | Сообщение # 16        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Вам повезло , у вас были подобные учебные заведения, я занимался самообразованием самостоятельно в школе, самостоятельно добывал на помойках радиодетали т.к. в совдеп ну просто ничерта не было у нас для радиолюбителей , благо хоть паяльник у родителей был , который я успешно прихватизировал, все кружки существовали только формально , по факту они не работали ( прийдите завтра , послезавтра , он в отпуске , на больничном, уехал в командировку и т.д.) , когда тебя кто то обучает , тем более кто то грамотный, то возможно что теория не помешает , т.к. грамотный преподаватель может фильтровать всю тонну теории что в ней важно, а на что не стоит заострять внимание , самостоятельно же это как ТБ изучать , сразу и неуклонно вызывает сонный рефлекс и полное отвращение к предмету .... Это сейчас есть интернет и тонна разной инфы , только ленивый не найдет ответов, в совдеп источником информации была только библиотека маленького городка , в которых хорошо что были книги для начинающих радиолюбителей ... Знаете как я их "фильтровал" ? Если открываешь книжку для начинающих , а она начинается с глубокой теории , с переходов и расчетов , то сразу ее в топку. Все грамотные книжки для начинающих начинаются с простых конструкций без какой либо теории , по принципу "для идиотов" , нарисована деталь , у нее подписаны выводы , и куда что с чем соединить что бы заработало, через несколько таких устройств начинается частично теория , для поверхностного понимания процессов происходящих ... Все это сугубо для начинающих молодых радиолюбителей , те кто хочет получить профессию и уже в зрелом возрасте , те возможно могут податься в учебное заведение , где можно получить и теории , и практики , но это уже будет "работа" , а не радиолюбитель ..... НО я не за то что вообще не надо ! Как я не однократно повторял , все применимо к начинающим молодым радиолюбителям !
Вт, 21.07.2020, 12:04 | Сообщение # 17        
derba
аватар
  Постов: 707   Мастер 
Не так то и много таких учебных заведений, и эти курсы были платные, ок 200 руб, точно сумму не помню (две месячных зарплаты моей жены тех времен).
Вт, 21.07.2020, 14:14 | Сообщение # 18        
petrovitsh
аватар
  Постов: 239   Друзья 
У нас преподаватель, в 70-е годы, говорил, что инженер не тот кто все формулы и расчёты помнит, а тот кто умеет пользоваться справочниками.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Подскажите принцип работы БП 12в 12А
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA