Доброго времени суток, может у кого есть схема Автомобильного блока питания с входными параметрами 12В (Аккумулятор авто) и выходными 5В, 20А, 100Вт Заказывал как то такой в китае, очень хорошая штука, хочу самостоятельно повторить ))
sleggy, Вот стандартная и простая схема БП на стабилизаторе с повышением выходной мощности силовыми транзисторами. Ставим КРЕН5 и подбираем к нему силовые транзисторы какие есть, лишнее в схеме убираем и всего то делов..
Ага. 15В на входе, 5 на выходе. 20А ток... вы куда 200Вт тепла денете? Радиатор размером с пол микроволновки и трансформатор занимающий вторую половину??? в принципе если дом на северном полюсе то схема будет очень актуальна... В данном случае уместен импульсник и не важно обратноход, прямоход или пуш-пулл... тут дело вкуса... Из микросхем можно взять UC3843(она низковольтная - от 8 вольт примерно) или легендарную TL494... гугл вам в помощь... да вот в соседней ветке схемка неплохая и гальванически развязана, только транс пересчитать придется и транзисторы поменять скорее всего... дерзайте
В первой схеме полевик стоит на радиаторе 100см2 (греется однако), который изолирован от общего провода. Значит его нужно прятать, чтобы не уронить на него отвертку, пасатижи и т.д. Согласен - он имеет право на жизнь, но со многими оговорками... По второй - даташит не смотрел, но как то мне не верится, что эта элэмка потянет 20А... даже с радиатором. щас гляну... глянул - 3А... сдохнет через 5сек... И еще - LM2576 требовательна к разводке "земли" так что читать даташит обязательно!!!
badalbai, Вторая схемка не для 20А! Это всё как примеры ранних схем, когда выбора особого не было, если теперь есть готовые платы БП в Китае под определённые нужды, тогда опять же проще и дешевле теперь там готовое заказать чем сидеть и мудрить из подручных деталей.. Вторая схемка не для 20А! Но на её базе можно сделать
Надо учитывать что в случае пробоя силового транзистора или микрухи питаемое устройство сразу вылетит и не спасут ни какие защиты> Лучше сделать преобразователь с разделительным трансом.