РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Ограничитель силы тока
Ограничитель силы тока
Вс, 08.05.2016, 23:49 | Сообщение # 1        
denn333
аватар
  Постов: 17   ОК 
Добрый день!
Уважаемые гуру, нужна помощь:
Есть источник тока DC, 14В ориентировочно (бортовая сеть авто), есть предохранитель на 120А. Задача - забрать из сети ток макс 100-110А преобразователем (инвертором на 220В АС), но преобразователь в пике способен отдать 4кВт , соответственно это сильно больше номинала предохранителя. т.е. нужно, чтобы предохранитель не перегорал. Поставить предохранитель меньшей емкости не вариант - мне не нужно чтобы происходило размыкание. Сходу в гугле ничего не нашел похожего, это реально? Как то же регулируется сила тока в сварочных инверторах?
з.ы. сразу скажу, авто - приус, соответственно генератора в обычном смысле там нет, при включенном авто бортовая сеть практически не скачет по напряжению. Инвертор будет работать как источник энергии где-нибудь в поле, и как резервный в частном доме (бывает свет отрубают). В параллели с борт сетью буду ставить аккумулятор большой, пики он будет отрабатывать (сварка, пуск компрессора холодильника/сплита и т.д.).
Пн, 09.05.2016, 07:06 | Сообщение # 2        
denn333
аватар
  Постов: 17   ОК 
cccr,
предвидя аналогичные рассуждения, я указал, что автомобиль не обычный, а приус, т.е. гибрид. 110А с него легко возьму, только не хочется предохранитель чтобы перегорел, неудобно менять. И ничего там не сгорит, уверяю.
Задача ограничить ток, переубеждать меня не нужно, нужно по сабжу помочь.

зы. В идеале подключиться к высоковольтной батарее, напряжение там 201В номинальное. Думал чем-то типа ИБП онлайн, которые рассчитаны на работу от батарейных блоков. Вот там мощи :-) Генератор на ХХ 15кВт выдает, на 4000 оборотов 23кВт :-) Но это пока только идеи, курю сайт http://www.priups.com/, там описана реальная реализация использования авто как мощного генератора.
Пн, 09.05.2016, 09:18 | Сообщение # 3        
atoumar
аватар
  Постов: 518   Друзья 
Есть сомнение в том, что бортовая сеть выдаст 25 КВТ мощности. И вы пишете, что преобразователь способен выдать только 4 КВТ, а предохранитель способен выдержать только 1.5 киловатта. Следовательно ваши запросы нужно согласовать с вашими возможностями. ТО, что ваш преобразователь способен выдать при полной нагрузке не значит, что его вы будете так нагружать до предела и у вас будет гореть предохранитель.

Добавлено (09.05.2016, 10:18)
---------------------------------------------
Проще поставить нормальный предохранитель после преобразователя перед нагрузкой.

Пн, 09.05.2016, 09:42 | Сообщение # 4        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 1896   Друзья 
denn333, не е**те голову людям---если нашли деньги на такой автомобиль,то и на предохранитель мощнее найдёте.И не надо ничего больше мудрить wink
Файлы: 0157767.jpg(78.0 Kb)
Пн, 09.05.2016, 14:03 | Сообщение # 5        
denn333
аватар
  Постов: 17   ОК 
Цитата atoumar ()
Есть сомнение в том, что бортовая сеть выдаст 25 КВТ мощности. И вы пишете, что преобразователь способен выдать только 4 КВТ, а предохранитель способен выдержать только 1.5 киловатта. Следовательно ваши запросы нужно согласовать с вашими возможностями. ТО, что ваш преобразователь способен выдать при полной нагрузке не значит, что его вы будете так нагружать до предела и у вас будет гореть предохранитель.
Добавлено (09.05.2016, 10:18)
---------------------------------------------
Проще поставить нормальный предохранитель после преобразователя перед нагрузкой.


Я про ВВБ написал просто, для информации. Соответственно это не связано с текущей задачей.
Преобразователь у меня номиналом 2кВт, а это ориентировочно 2500ВА, соответственно 180А. Пиковые еще больше. Нужен ограничитель

Добавлено (09.05.2016, 15:03)
---------------------------------------------
DEXXTER933659, не е**те голову мне. прежде чем что-то сказать, прочитайте внимательно написанное. Русским по белому указал, не хочу каждый раз вытаскивать перегоревший предохранитель, да и зачем? У вас когда телефон разряжается, батарейку сразу новую ставите, чтобы не е**ть голову? Выше привел ориентировочные рассчеты, легко инвертор может захотеть больше 120А, задача ему не дать больше.

зы. И не понимаю причем здесь моя машина, стоит она дешевле новой калины...

Пн, 09.05.2016, 15:35 | Сообщение # 6        
cccr2
аватар
  Постов: 1693   Друзья 
Цитата denn333 ()
легко инвертор может захотеть больше 120А, задача ему не дать больше.
вот только въехал что надо,а ведь от этого трудно избавиться,всё таки у любой мало мальской нагрузки есть пусковые токи,которые иной раз,в зависимости от нагрузки,превышают рабочие в три и более раза.Если не дать нагрузке этих токов-она не запустится,так что придётся выбирать оптимальный вариант,имеется в виду нагрузку соответствующую мощности ивертора.По моему от законов физики не куда не деться.
Пн, 09.05.2016, 19:59 | Сообщение # 7        
Тёмыч
аватар
  Постов: 759   Друзья 
Цитата cccr ()
Если не дать нагрузке этих токов-она не запустится

cccr, я думаю, что запустится, всё таки инвертор. Просто напряжение на выходе будет проседать в пиках, но это думаю не страшно.

denn333, надо залесть в сам инвертор, найти у него обратную связь и добавить туда токовый трансформатор по первичке, что бы больше положенного не кушал, при превышении предела просто будет срываться генерация, и ток будет удерживаться на нужном уровне. Только надо будет как то откалибровать его на эти 120 ампер. Такую шнягу делал себе в автомобильный преобразователь для саба, работает без проблем, только вот калибровать не чем (амперметра такого нет).
Вт, 10.05.2016, 11:43 | Сообщение # 8        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 1896   Друзья 
Цитата denn333 ()
задача ему не дать больше

Вы вообще в радиотехнике разбираетесь?Почитайте внимательно закон Ома хотя бы...Поставьте предохранитель на порядок выше чем сможет взять ампер нагрузка и всё.Хватит тут морочить голову.Я так понял что в радиотехнике Вы полный ноль,потому не советую лезть в схему преобразователя как Вам тут советуют.А то ещё и машину вторую покупать придёЦЦа wink
Вт, 10.05.2016, 11:53 | Сообщение # 9        
atoumar
аватар
  Постов: 518   Друзья 
"Нужен ограничитель"

Самый лучший ограничитель, это не нагружать систему выше ее предела. Тогда и не нужно будет придумывать, как ограничивать потребление, помимо предохранителя.
Вт, 10.05.2016, 19:13 | Сообщение # 10        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Цитата DEXXTER933659 ()
А то ещё и машину вторую покупать придёЦЦа

Не знаю как машину, но инвентор, если ему не дать тока, сколько он требует, вылетит точно.
Вт, 10.05.2016, 19:28 | Сообщение # 11        
DEXXTER933659
аватар
  Постов: 1896   Друзья 
Цитата Сергей-78 ()
сколько он требует

Инвертор нисколько не требует---берёт ток нагрузка.Если потребление нагрузкой превысит допустимую мощность которую может отдать преобразователь,то сработает внутренняя защита от пониженного напряжения(на выходе будет ощутимая просадка оного)...Там ещё есть защиты от перегрева, высокого входного напряжения.Кроме того имеется защита от переполюсовки и КЗ на входе.При коротком на выходе инвертор переходит в режим отсечки напряжения.Я с ними работаю каждый день и знаю о чём говорю wink Естесственно всё выше сказанное относится к нормальным приборам,а не из цехов Поднебесной. biggrin
Вт, 10.05.2016, 19:34 | Сообщение # 12        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Цитата DEXXTER933659 ()
Инвертор нисколько не требует---берёт ток нагрузка

Ну и я о том же. Если с помощью посторонней приблуды ограничить ток потребления инвертором, то на инверторе просто резко просядет напряжение. Нарушится питание схемы инвертора и начнуться неуправляемые процессы.
Ср, 11.05.2016, 08:39 | Сообщение # 13        
denn333
аватар
  Постов: 17   ОК 
Прошу прощения, вчера не за компом был. Отвечаю по порядку.
Цитата cccr ()
вот только въехал что надо,а ведь от этого трудно избавиться,всё таки у любой мало мальской нагрузки есть пусковые токи,которые иной раз,в зависимости от нагрузки,превышают рабочие в три и более раза.Если не дать нагрузке этих токов-она не запустится,так что придётся выбирать оптимальный вариант,имеется в виду нагрузку соответствующую мощности ивертора. По моему от законов физики не куда не деться.

все правильно, я и имел ввиду пики при запуске оборудования. Но для этих целей есть аккумулятор, у которого пусковые токи очень большие, если я не ошибаюсь. Пики по времени сильно кратковременны, соответственно все должно быть ОК. А предохранитель стоит на линии от аккума к бортсети. Соответственно если ограничителем не даем больше 100А, остальное в пиках отдаст аккумулятор.

Добавлено (11.05.2016, 09:27)
---------------------------------------------
Цитата DEXXTER933659 ()
Вы вообще в радиотехнике разбираетесь?Почитайте внимательно закон Ома хотя бы...Поставьте предохранитель на порядок выше чем сможет взять ампер нагрузка и всё.Хватит тут морочить голову.Я так понял что в радиотехнике Вы полный ноль,потому не советую лезть в схему преобразователя как Вам тут советуют.А то ещё и машину вторую покупать придёЦЦа

если по десятибальной шкале, то не 0, а все таки на 1-2 :-) Был бы профи, я б здесь наверно не писал.
В преобразователь ессно не полезу, он новый, на гарантии. Да и еще раз скажу - преобразователь будет работать как надо, то что не придет от бортсети, даст аккум (может даже поменяю на новый с большей емкостью для этой цели). На задача проста - сделать так, чтобы предохранитель от бортсети к аккуму не перегорал в пиках.
Просто я думал - есть ли какое-то устройство (типа автомата), либо типовая схема для подобной цели...

Добавлено (11.05.2016, 09:31)
---------------------------------------------
Цитата atoumar ()
Самый лучший ограничитель, это не нагружать систему выше ее предела. Тогда и не нужно будет придумывать, как ограничивать потребление, помимо предохранителя.

блин, ребят, я понял, что вы меня хотите уберечь от проблем. Но самая большая проблема - перегоревший предохранитель, и все. Система авто умная, там куча электроники (не буду долго описывать). Инвертор тоже хороший, со своими защитами, в пике до 4кВт - больше нагружать не буду. Но как уже сказали, при запуске оборудования возможны токи, в 5 раз сильнее номанала, в этот момент есть вероятность перегореть предохранителю.

Добавлено (11.05.2016, 09:32)
---------------------------------------------
Цитата Сергей-78 ()
Не знаю как машину, но инвентор, если ему не дать тока, сколько он требует, вылетит точно.

именно так. ток даст аккумулятор.

Добавлено (11.05.2016, 09:37)
---------------------------------------------

Цитата DEXXTER933659 ()
Естесственно всё выше сказанное относится к нормальным приборам,а не из цехов Поднебесной.

Обратно согласен. Поэтому, изучив вопрос, не стал заказывать китай, и нашу продукцию от А-электроники, купил чистый синус Solartronics из германии, по отзывам на солнечных форумах выдает номинал без обмана.
Кстати, вышел он около 20т.р. уже с доставкой, считаю хорошая цена.

Добавлено (11.05.2016, 09:39)
---------------------------------------------

Цитата Сергей-78 ()
Ну и я о том же. Если с помощью посторонней приблуды ограничить ток потребления инвертором, то на инверторе просто резко просядет напряжение. Нарушится питание схемы инвертора и начнуться неуправляемые процессы.

чуть выше уже ответил. Ограничение нужно именно от бортсети.
Ср, 11.05.2016, 08:49 | Сообщение # 14        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Только теперь заново прочитав всю тему, после дополнений и правок, понял смысл вопроса. Надо в плюс питания от сети авто, поставить мощный проволочный резистор, сопротивлением в несколько сотых ома. Резервный АКБ, запитать через диод. В итоге получится такая работа.
При номинальном потребляемом токе , инвертор питается через резистор от борт сети. Поскольку напряжение борт сети больше, чем напряжение на АКБ, диод будет закрыт и АКБ в работе участия не берет. При работе инвертора, на резисторе будет падать напряжение ( закон ОМА). Чем больше нагрузка инвертора, тем больше напряжения упадет на резисторе. Когда напряжение упадет до напряжения , равному напряжению на резервном АКБ, диод откроется и в сеть пойдет ток от АКБ. Естественно резистор нужно расчитывать исходя из тока. Информации как это сделать в сети полно. Диод нужен шотки, а быстрее всего несколько диодов, соединенных паралельно, для обеспечения нужного тока.
Чт, 12.05.2016, 13:36 | Сообщение # 15        
denn333
аватар
  Постов: 17   ОК 
Сергей-78, благодарю!
Почитал про диоды шотки, параллельно вроде нужно соединять через резисторы, т.к. характеристики даже одной партии различаются, соответственно открываться будут не синхронно...
Подскажите модель диода, может несколько навскидку - из тех что я смотрел под силу тока 250А и выше, как то неубедительно выглядели, у меня провода в палец толщиной будут, как их крепить?

зы. Если просто поставить резистор, без диода? Впринципе система работать будет только при заведенном авто, соответственно напряжение будет больше чем на аккумуляторе, вроде аккум и так не должен отдавать ничего (фактически он заряжается долями ампера в этот момент), пока напряжение не снизится до его напряжения, дальше он и вступает как источник тока?
Чт, 12.05.2016, 14:21 | Сообщение # 16        
cccr2
аватар
  Постов: 1693   Друзья 
Цитата denn333 ()
под силу тока 250А и выше, как то неубедительно выглядели, у меня провода в палец толщиной будут, как их крепить?

ну возьми один В200,но провода нужны соответствующие силе тока,иначе будешь каждый раз получать пшик и кучу проблем.А этот диод свободно выдержит твои 250А в кратко временном режиме,но нужен радиатор.
Чт, 12.05.2016, 20:31 | Сообщение # 17        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Можно и без диода. Рассчитать резистор на ток 110 или сколько там ампер. Вот только я не знаю, не повредит ли это системе автомобиля.
Пн, 23.05.2016, 15:44 | Сообщение # 18        
denn333
аватар
  Постов: 17   ОК 
Прошу прощения за отсутствие в теме - был в отъезде.
Посчитал - получилось у меня R=0,12 Ом, сответственно U=13V, I=110A, W=1430Вт. Верны расчеты?
Но попробовал поискать - что то не нашел ничего подобного, все на малую мощность рассчитаны...
Чт, 26.05.2016, 19:49 | Сообщение # 19        
WELL_85
аватар
  Постов: 639   Друзья 
Прошу не пинать, если совет ошибочный...
В мощной автомобильной акустике, от просадок в моменты пиков, используют конденсаторы большой ёмкости, почему-бы их не использовать, для преобразователя?!..
только в преобразователе, необходимо будет изначально установить предохранитель мощнее, а перед конденсаторами, желаемый на 120 ампер.
Пт, 27.05.2016, 08:08 | Сообщение # 20        
denn333
аватар
  Постов: 17   ОК 
WELL_85, конденсаторы не пойдут, т.к. помимо пиков будет долговременная нагрузка порядка 2 кВт, а это больше 120А
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Ограничитель силы тока
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA