простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками

» СХЕМЫ
» ДАТАШИТЫ
Например: TDA1562
» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!







Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Электродыч, Igoran  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Переделка бесперебойника APC Back-UPS ES 550 (под б`ольшую нагрузку)
Переделка бесперебойника APC Back-UPS ES 550
Пн, 30.05.2016, 11:35 | Сообщение # 1        
freebits
аватар
  Постов: 179  Offline ОК 
Добрый день!

Имеется источник бесперебойного питания APC Back-UPS ES 550. Есть затея заточить его под более мощные нагрузки, заменив стандартную АКБ 7Ah на автомобильную 55Ah, и отключив защиту, которая срабатывает в нём при превышении максимально допустимой нагрузки.

Насколько я понимаю, АКБ заряжается силовым способом через трансформатор (Первичка ~220V -> Силовой трансформатор -> Вторичка ~12V -> Диодный мост -> 12V), а нагрузка питается (при отсутствии входного напряжения) через импульсный преобразователь, реализованный все на том же трансформаторе. Схему к сожалению на него не нашел, поэтому пока не до конца ясно устройство бесперебойника.

Вопрос в чем - сможет ли импульсный преобразователь в первозданном виде (без значительных переделок) обеспечить требуемую силу тока для поддержания нагрузки, и сможет ли автомобильная АКБ нормально заряжаться, или придется отключить функцию зарядки АКБ, и заряжать её подходящим зарядным.


Отредактировал freebits - Пн, 30.05.2016, 13:14
Пн, 30.05.2016, 12:21 | Сообщение # 2        
ctc655
аватар
  Постов: 1965  Offline Друзья 
Переделать можно все. Но...
1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.
2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.
3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.
Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.
Пн, 30.05.2016, 13:13 | Сообщение # 3        
freebits
аватар
  Постов: 179  Offline ОК 
Цитата ctc655 ()
Переделать можно все. Но...
1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.
2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.
3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.
Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.

Мм, ясно. Да, тоже подобное читал про зарядку и продолжительность работы. Зарядку АКБ от ИБП надо значит однозначно убирать. Параметры транзисторов проверю и диаметр провода трансформатора тоже. На радиаторы можно кулер одеть мощный, ампер на 0.4. По продолжительности - долго не планируется, буквально, например, вскипятить чайник.


Отредактировал freebits - Пн, 30.05.2016, 13:16
Пн, 30.05.2016, 14:26 | Сообщение # 4        
apeks
аватар
  Постов: 4234  Online Друзья 
ctc655,
Цитата ctc655 ()
1. Стартерная батарея для бесперебойников не очень хорошо. От такого режима работы они быстро выходят из строя.

мой бесперебойник уже два с половиной года на автоакке работает,в самом бесперебойнике ничего не переделывал и изначально заряженый акк подключил на замену штатного
Цитата ctc655 ()
2. Штатная зарядка слабовата и для подзарядки более емкого аккумулятора потребуется либо много больше времени, либо больше ток.3. По выходным токам надо смотреть провод трансформатора и транзисторы. Кроме того по любому потребуется увеличение радиаторов и их эффективное охлаждение.Вообще подобные бесперебойники рассчитаны на кратковременную работу.

сдесь полностью поддерживаю,на большую мощность транс перематывать да и железо покрупней нужно подбирать,родное и так на пределе мощности,транзисторы преобразователя тоже либо мощней ставить либо добовлять на плечи ну и рещать вопрос с самим зарядником потому что при мощных запросах акк планируется усаживать в ноль
вывод: от родного упса ничего не остается а делается новый

Добавлено (30.05.2016, 14:26)
---------------------------------------------
freebits,

Цитата freebits ()
По продолжительности - долго не планируется, буквально, например, вскипятить чайник.

если не комповое железо планируется подключать,импульсные бп и телевизоры тогда делайте прео на феррите,габарит меньше при тех же мощностях
Пн, 30.05.2016, 16:26 | Сообщение # 5        
ctc655
аватар
  Постов: 1965  Offline Друзья 
То apeks. Вам повезло с батареей. У меня в свое время были промышленные источники бесперебойного питания для аппаратуры. Питались от автоаккумуляторов( так было изначально) и более года не работали. В силу малой работы от аккумуляторов, то они стояли в буфере. Кроме того в других местах где стартерные стояли в буфере, то долго не служили. Поэтому когда начали искать причину, нашли, что есть конструктивные особенности в аккумуляторах, в зависимости от назначения.
Пн, 30.05.2016, 16:38 | Сообщение # 6        
freebits
аватар
  Постов: 179  Offline ОК 
Ну да, решено - аккум будет заряжаться от автомобильной зарядки.

В ИБП стоят n-канальные мосфеты STP80NF55, ток стока - 80А. Есть вариант замены на IRF1405PBF с током - 133А. Радиатор можно поставить больше с активным охлаждением. Насчет трансформатора - не уверен, что вывезет нагрузку с током потребления около 7А. Все заклеено, обмоток не видно, даташита на него нет. Единственное что нашел про него:

430-2077A - технические параметры:
напряжение первичной обмотки: 230 (белый-черный в вилке)
Напряжение вторичной обмотки: 2 x 7 В, 1 x 14 В
ширина сердечника 44 мм.

Добавлено (30.05.2016, 16:38)
---------------------------------------------
Цитата apeks ()
если не комповое железо планируется подключать,импульсные бп и телевизоры тогда делайте прео на феррите,габарит меньше при тех же мощностях

Опыта вообще никакого нет в намотке трансформаторов. Хотя есть программулина для расчета, все-равно думаю, что без умения не получится намотать что-то работоспособное. Но можно попробовать конечно


Отредактировал freebits - Пн, 30.05.2016, 16:39
Пн, 30.05.2016, 18:46 | Сообщение # 7        
apeks
аватар
  Постов: 4234  Online Друзья 
ctc655,
Цитата ctc655 ()
То apeks. Вам повезло с батареей.

акум обычный,был снят с машины изза неспособности завести дизельный ниссан с третьего раза,в связке с упсом работает нормально правда электричество у нас редко пропадает но 15 минут без оного аккум обеспечивает работу системника на максимальное время работы так и не экспеременировал да и тяжеловато упсу будет зарядить усаженый акк,монитор питается от сети чтоб не перегружать бесперебойник
упсы не подходят по заряду ,в них расчитано на гелевые аккумуляторы а подключен кислотный и разница как в токе так и напряжении заряда и по хорошему цепь слежения и управления нужно переделывать
freebits,
Цитата freebits ()
430-2077A - технические параметры:напряжение первичной обмотки: 230 (белый-черный в вилке)Напряжение вторичной обмотки: 2 x 7 В, 1 x 14 Вширина сердечника 44 мм.

маловаст,по вашим данным нужно железо на 2киловатта
Цитата freebits ()
Опыта вообще никакого нет в намотке трансформаторов.

в гугл забейте по преобразователям на киловат и более,статей и схем много,есть и с подробным описанием по трансам для них,поверьте сложного ничего нет и по сравнению с перемоткой 50Гц трансформатора и даже экономней по меди biggrin ,зато после освоения с импульсными бп будет проще воевать
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » БЛОКИ ПИТАНИЯ » Переделка бесперебойника APC Back-UPS ES 550 (под б`ольшую нагрузку)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук Моб. версия © 2010-2020, "Радиосхемы". Все права защищены. Почта