РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Собираю АКБ для электровелосипеда
Собираю АКБ для электровелосипеда
Сб, 04.01.2020, 00:03 | Сообщение # 1        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Шуток про Георга Симона больше не будет но куда без него biggrin
А теперь серьезно почему я пришел.
Собираю акб для электровелосипеда , первый акб почти сгорел прямо на трассе biggrin
Собирать буду примерно с 150 ячеек li-ion 18650.
Новый акб думаю собирать по методу Tesla Model S

До каждой банки идет отдельный ус ( предохранитель )
Усы думаю из меди делать.
Контроллер у меня будет на 20 ампер, максимальный ток.
Уже посчитал что нагрузка на 1 ячейку будет примерно 2-3 ампера.
Как правильно подсчитать какой длины этот ус делать и толщины ( максимально тонкий нужен ) чтоб при нагрузке 2-3 ампера он не нагревался и на нем чтоб не было просадок. Но он должен перегореть при кз. Есть такое мнение на форумах что оптимальный этот ус нужен 2см длиной и 0,4-0,5 мм в диаметре.
Я конечно на практике проверю, что скажете как точно рассчитать этот ус ?
Файлы: 9472577.jpg(149.8 Kb)
Сб, 04.01.2020, 00:25 | Сообщение # 2        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
Просто забейте в поисковик : Расчёт плавких предохранителей .
, читаем : " За ток плавления обычно принимают значение тока в два раза превышающий номинальный ток. Т.е. если Ваше устройство потребляет ток 1А, ток плавления принимаем 2А. И согласно нему выбираем диаметр проволоки. В данном случае медь 0,09мм или алюминий 0,1мм. "

Несколько шокировал ток в 3 А от одного элемента li-ion 18650 . Может от этого и сгорела первая батарея ?
Сб, 04.01.2020, 00:40 | Сообщение # 3        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
А длину как подсчитать ? Сгорела потому что нагрузка была запредельной на 1 ячейку около 20 ампер шло
Сб, 04.01.2020, 00:53 | Сообщение # 4        
ВIOS
аватар
  Постов: 1332   Х 
2 ампера это много на ячейку. Будет постоянно пернгреватся.
Цитата virusik92 ()
Новый акб думаю собирать по методу Tesla Model S

Ага, только там еще трубки с охлаждением вроде.
Цитата bring ()
Несколько шокировал ток в 3 А от одного элемента li-ion 18650 .

Есть кучи видов лития, обычные не рекомендуется использовать в таких высокотоковых конструкциях.
Есть HV батареи, с огромными токами нагрузки. Вроде даже видел у самсунг до 30 Ампера на банку. Разумеется это коротко временная нагрузка.
Сб, 04.01.2020, 01:01 | Сообщение # 5        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Цитата ВIOS ()
2 ампера это много на ячейку. Будет постоянно пернгреватся.


Я уже тестировал их, до 20 градусов при 2 ампер греются. Это еще сравнительно не много, год ездил при нагрузке 4-5 ампер на банку, пока не перепаял контроллер на больше токи biggrin
Сб, 04.01.2020, 03:34 | Сообщение # 6        
46БРАТ46
аватар
  Постов: 582   ОК 
Цитата virusik92 ()
первый акб почти сгорел прямо на трассе

Цитата virusik92 ()
Это еще сравнительно не много

Ну как не много если много!!! Оптимально будет 0.8А на банку...

Добавлено (04.01.2020, 04:38)
---------------------------------------------

Цитата Nik_4el ()
можно использовать 26650,например,такие

Вот эти двумя амперами можно будет,только перемычки потолще бы-при кратковременных нагрузках большими токами возможен нагрев.
Сб, 04.01.2020, 07:45 | Сообщение # 7        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
Цитата virusik92 ()
А длину как подсчитать ?


smile "Например" левой клавишей мышки тырцнуть !

Несколько умных слов с драйв два ру :

" Достали, честно говоря, дурить народ!
ЗАПОМНИТЕ! На момент написания статьи, НЕ СУЩЕСТВУЕТ аккумуляторов ёмкостью ВЫШЕ 3600мА/ч в типоразмере 18650 ! "

"P.S. От себя добавлю как человек, давно использующий данный тип аккумуляторов — Берите Sanyo, Samsung или Panasonic! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕРИТЕ UltraFire, а тем более выше 3000мА/ч"

"да, низкотоковые быстро помрут, хотя если собрать с запасом и не долбить их большим током то могут и побегать . но самокат лучше собирать не на формате 18650 а поискать сборки лития. или собрать самому.
да и вообще литий уходит в прошлое, как минимум надо смотреть н алитий-титанат, а лучше на графен"

К сожалению нас до сих пор не уведомили на каких элементах будет собираться батарея , кратность разрядного тока элементов ?
Сб, 04.01.2020, 16:01 | Сообщение # 8        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Сразу думал lifepo4 взять но он тяжелее.
Взял такие https://aliexpress.ru/item....dPKr68Z
Тесты показали
Разряд через imax b6 до 3 вольт током 1 ампер, емкость в среднем 3000mAh
Разряд через liitokala lii-500 до 2,8 вольт током 500 миллиампер, емкость в среднем 3350mAh
Внутреннее сопротивление в среднем 33mOm
При полном разряде через imax b6 током 2 ампера они не греются выше 20 градусов
При пробое, кз горят как ядерный реактор
Сб, 04.01.2020, 17:37 | Сообщение # 9        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Как я понял , если собирать батарею из новых элементов , т.е. нужно будет потратить какое то количество денег , то думаю лучше присмотреться к аккам другого типоразмера , к "пакетам" , занимают меньше места , более приспособлены к такой нагрузке ...
Сб, 04.01.2020, 19:15 | Сообщение # 10        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
Цитата virusik92 ()
При полном разряде через imax b6 током 2 ампера они не греются выше 20 градусов


Может быть , но как они поведут себя в составе батареи , где тепло будет только накапливаться ?
Мы все конечно тут одним миром мазаны , но история напоминает пословицу про юшку из дешовой рыбки . smile
Сб, 04.01.2020, 19:39 | Сообщение # 11        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Цитата bring ()
Может быть , но как они поведут себя в составе батареи , где тепло будет только накапливаться ?
Мы все конечно тут одним миром мазаны , но история напоминает пословицу про юшку из дешовой рыбки .


Это скоро проверю biggrin 2 ампера это если ехать тапок в пол. Вообще мало кто делает такую маленькую пиковую нагрузку biggrin В акб будет около 10 параллелей а в основном все делают на 3-4 параллели
Сб, 04.01.2020, 19:58 | Сообщение # 12        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Цитата bring ()
Я бы раз вложился .


По живучести будет лучше.
Посчитал вес акб будет 17,5 кг
У меня получается около 6 кг
Я не только по трассе езжу , и по лесам, на рыбалку, велик носить приходится часто.
Сб, 04.01.2020, 20:49 | Сообщение # 13        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
На какое напряжение двигатель ?
120 А/ч - весит 11 кг на 12 вольт .1С-4С.
Так она сразу с зарядным.
Сб, 04.01.2020, 21:04 | Сообщение # 14        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Почти 60 вольт нужно
Сб, 04.01.2020, 21:36 | Сообщение # 15        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
Цитата virusik92 ()
Почти 60 вольт нужно


Странно : 40 штук весят 2 кг , Вы говорите о 6 кг - значит у Вас их 120 штук .

10штук параллелей , и того , 12 штук последовательно - это порядка 44 вольт при 3,7 в заряде.
То есть двигалель ваш на 48 вольт .
А батарея 3300мА х10 = 33 А/ч .

Только смущает - производитель колеблется даже с номиналом , то ли они на 3,6в , то ли на 3,7в ? smile



Мож оно и выгоднее , но вы только акков купили на 20 тысяч , пайка , зарядный контроллер и т .д . - те же сорок тысяч и нагонят .
Заметьте - и это уже вторая батарея !!!
Я бы раз отдал сорок три штуки за четыре 40A/ч акка и забыл проблемму полагаю на больший срок . wink
Файлы: 8063308.jpg(86.4 Kb)
Сб, 04.01.2020, 23:01 | Сообщение # 16        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Я чуть не то посчитал biggrin Больше 6кг мой будет , 14 штук последовательно. Буду уже делать что есть, зарядный может с бп сделаю biggrin
Сб, 04.01.2020, 23:39 | Сообщение # 17        
боб
аватар
  Постов: 456   Мастер 
Стремное дело, да и нельзя, даже отобранные элементы одинаковой емкости ставить по 14 штук последовательно на заряд. Каким же навороченным планируется быть БП-зарядник? Да и батарею то голую смастерить не удасться.
Цитата bring ()
Заметьте - и это уже вторая батарея !!!
, которая опять, через год активной деятельности, без ограничения напряжения на каждом элементе при последовательном их включении на заряд, может начать и стрелять.
Вс, 05.01.2020, 00:19 | Сообщение # 18        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Цитата боб ()
Стремное дело, да и нельзя, даже отобранные элементы одинаковой емкости ставить по 14 штук последовательно на заряд. Каким же навороченным планируется быть БП-зарядник? Да и батарею то голую смастерить не удасться.

Конечно стремно biggrin Как только на одной параллели достигается 4.2 вольта бмс должна отключить зарядку всей акб
Вс, 05.01.2020, 08:16 | Сообщение # 19        
Igoran
аватар
  Постов: 3056   Модератор 
Почитал тут сомнения и метания virusik92 в плане применения литиевых батарей и решил немного дополнить от себя.
В прошлом году, собирая себе электровелосипед, я так же задумывался о том на какой батарее буду ездить. Из всех вариантов по трудоёмкости изготовления и по цене я выбрал себе вариант на аккумуляторах 26650, сделал пробную сборку на 42V 16А с соединением пайкой тонкой оцинкованной стальной лентой. Цена одного комплекта из 6 штук в среднем 1300 рублей, что вполне неплохо и при сборке батареи и в разы дешевле готовой такой же мощности.
https://aliexpress.ru/item....FR&mp=1
На всякий случай саму батарею упаковал в антипожарную сумку, но как оказалось, это уже было лишним. Оттестировав батарею в работе могу заявить точно, какого либо нагрева от работы редукторного мотора на 500 Вт замечено не было, полный заряд током 4А проходил чётко, распределение по ячейкам ровное, т.е. применённый контроллер отрабатывал штатно.
Откатав лето остался очень доволен батареей, единственно в чём прокололся, надо всё же сразу было делать на 13S т.е. 54V чтобы полностью использовать всю мощь мотора. В эту зиму буду собирать основную батарею но уже на 13S 54V 22А а старую использовать как запасную. Батареи 42V на 16А мне при моём весе в 120 кг хватало проехать в среднем 40 км, поскольку при заниженном напряжении батареи не хватало мощности использовать всю мощь мотора.
https://radioskot.ru/forum/36-14163-3
В комплекте к велосипедному колесу поставлялся LED экран, у меня был заказан ЖК экран, но он к тому контроллеру он не подошёл, пришлось заказывать отдельно. Поставил его только ближе к концу лета, поскольку новый контроллер под него прибыл поздно, и вот с ЖК экраном по его показаниям накатал за остаток лета более двухсот км.

Файлы: 6612235.jpg(324.1 Kb)
Вс, 05.01.2020, 09:51 | Сообщение # 20        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
Просто чудесно !

Но то что я вижу на фото - это два по шесть -семь элементов расчитанных на отдачу больших токов , а не 120 штук вместе неизвестного происхождения .Накопления тепла так не будет .
Решение оптимальное отличное , не знаю как цена лития , но всё компактно , легко и по весу , и к конструированию , да и контроллеры доступные !
Класс !
Вс, 05.01.2020, 13:19 | Сообщение # 21        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Я о безопасности раньше не сильно думал , до тех пор как акб на ходу не загорелся biggrin Да и без холдеров я бы не стал кататься. Видел много раз как на клею разлетаются акб
Вс, 08.03.2020, 06:35 | Сообщение # 22        
alyns85
аватар
  Постов: 139   Друзья 
Медь не лучший материал для этой цели!
Вс, 08.03.2020, 08:34 | Сообщение # 23        
Igoran
аватар
  Постов: 3056   Модератор 
Цитата alyns85 ()
Медь не лучший материал для этой цели!

Если собирать батарею, то считаю что лучший вариант шин цинковые или стальные ленты, а вот медные шины тут вообще применять не рекомендуется в виду их нагрева при КЗ!
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Собираю АКБ для электровелосипеда
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA