РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Собираю АКБ для электровелосипеда
Собираю АКБ для электровелосипеда
Сб, 04.01.2020, 19:39 | Сообщение # 11        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Цитата bring ()
Может быть , но как они поведут себя в составе батареи , где тепло будет только накапливаться ?
Мы все конечно тут одним миром мазаны , но история напоминает пословицу про юшку из дешовой рыбки .


Это скоро проверю biggrin 2 ампера это если ехать тапок в пол. Вообще мало кто делает такую маленькую пиковую нагрузку biggrin В акб будет около 10 параллелей а в основном все делают на 3-4 параллели
Сб, 04.01.2020, 19:58 | Сообщение # 12        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Цитата bring ()
Я бы раз вложился .


По живучести будет лучше.
Посчитал вес акб будет 17,5 кг
У меня получается около 6 кг
Я не только по трассе езжу , и по лесам, на рыбалку, велик носить приходится часто.
Сб, 04.01.2020, 20:49 | Сообщение # 13        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
На какое напряжение двигатель ?
120 А/ч - весит 11 кг на 12 вольт .1С-4С.
Так она сразу с зарядным.
Сб, 04.01.2020, 21:04 | Сообщение # 14        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Почти 60 вольт нужно
Сб, 04.01.2020, 21:36 | Сообщение # 15        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
Цитата virusik92 ()
Почти 60 вольт нужно


Странно : 40 штук весят 2 кг , Вы говорите о 6 кг - значит у Вас их 120 штук .

10штук параллелей , и того , 12 штук последовательно - это порядка 44 вольт при 3,7 в заряде.
То есть двигалель ваш на 48 вольт .
А батарея 3300мА х10 = 33 А/ч .

Только смущает - производитель колеблется даже с номиналом , то ли они на 3,6в , то ли на 3,7в ? smile



Мож оно и выгоднее , но вы только акков купили на 20 тысяч , пайка , зарядный контроллер и т .д . - те же сорок тысяч и нагонят .
Заметьте - и это уже вторая батарея !!!
Я бы раз отдал сорок три штуки за четыре 40A/ч акка и забыл проблемму полагаю на больший срок . wink
Файлы: 8063308.jpg(86.4 Kb)
Сб, 04.01.2020, 23:01 | Сообщение # 16        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Я чуть не то посчитал biggrin Больше 6кг мой будет , 14 штук последовательно. Буду уже делать что есть, зарядный может с бп сделаю biggrin
Сб, 04.01.2020, 23:39 | Сообщение # 17        
боб
аватар
  Постов: 456   Мастер 
Стремное дело, да и нельзя, даже отобранные элементы одинаковой емкости ставить по 14 штук последовательно на заряд. Каким же навороченным планируется быть БП-зарядник? Да и батарею то голую смастерить не удасться.
Цитата bring ()
Заметьте - и это уже вторая батарея !!!
, которая опять, через год активной деятельности, без ограничения напряжения на каждом элементе при последовательном их включении на заряд, может начать и стрелять.
Вс, 05.01.2020, 00:19 | Сообщение # 18        
virusik92
аватар
  Постов: 42   ОК 
Цитата боб ()
Стремное дело, да и нельзя, даже отобранные элементы одинаковой емкости ставить по 14 штук последовательно на заряд. Каким же навороченным планируется быть БП-зарядник? Да и батарею то голую смастерить не удасться.

Конечно стремно biggrin Как только на одной параллели достигается 4.2 вольта бмс должна отключить зарядку всей акб
Вс, 05.01.2020, 08:16 | Сообщение # 19        
Igoran
аватар
  Постов: 3056   Модератор 
Почитал тут сомнения и метания virusik92 в плане применения литиевых батарей и решил немного дополнить от себя.
В прошлом году, собирая себе электровелосипед, я так же задумывался о том на какой батарее буду ездить. Из всех вариантов по трудоёмкости изготовления и по цене я выбрал себе вариант на аккумуляторах 26650, сделал пробную сборку на 42V 16А с соединением пайкой тонкой оцинкованной стальной лентой. Цена одного комплекта из 6 штук в среднем 1300 рублей, что вполне неплохо и при сборке батареи и в разы дешевле готовой такой же мощности.
https://aliexpress.ru/item....FR&mp=1
На всякий случай саму батарею упаковал в антипожарную сумку, но как оказалось, это уже было лишним. Оттестировав батарею в работе могу заявить точно, какого либо нагрева от работы редукторного мотора на 500 Вт замечено не было, полный заряд током 4А проходил чётко, распределение по ячейкам ровное, т.е. применённый контроллер отрабатывал штатно.
Откатав лето остался очень доволен батареей, единственно в чём прокололся, надо всё же сразу было делать на 13S т.е. 54V чтобы полностью использовать всю мощь мотора. В эту зиму буду собирать основную батарею но уже на 13S 54V 22А а старую использовать как запасную. Батареи 42V на 16А мне при моём весе в 120 кг хватало проехать в среднем 40 км, поскольку при заниженном напряжении батареи не хватало мощности использовать всю мощь мотора.
https://radioskot.ru/forum/36-14163-3
В комплекте к велосипедному колесу поставлялся LED экран, у меня был заказан ЖК экран, но он к тому контроллеру он не подошёл, пришлось заказывать отдельно. Поставил его только ближе к концу лета, поскольку новый контроллер под него прибыл поздно, и вот с ЖК экраном по его показаниям накатал за остаток лета более двухсот км.

Файлы: 6612235.jpg(324.1 Kb)
Вс, 05.01.2020, 09:51 | Сообщение # 20        
bring
аватар
  Постов: 26   Х 
Просто чудесно !

Но то что я вижу на фото - это два по шесть -семь элементов расчитанных на отдачу больших токов , а не 120 штук вместе неизвестного происхождения .Накопления тепла так не будет .
Решение оптимальное отличное , не знаю как цена лития , но всё компактно , легко и по весу , и к конструированию , да и контроллеры доступные !
Класс !
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Собираю АКБ для электровелосипеда
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA