простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками


» СХЕМЫ И СТАТЬИ

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Igoran  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
Чт, 13.02.2020, 21:00 | Сообщение # 1        
fil220671
аватар
  Постов: 16  Offline ОК 
Собрал реле-регулятор для мотоцикла, но столкнулся с одной проблемой: на оборотах двигателя до 5000 схема работает прекрасно, зарядка стабильная, но при увеличении оборотов до 5000 и выше происходит скачек напряжения сверх 15 вольт и выше. Предполагаю, что тиристоры начинают тупо открываться. Подбор запирающих резисторов R1-R3 не помогает.... Может у кого есть мысли о более корректном способе управления тиристорами в данной схеме? Тиристоры на ток 40A и напряжение 1200В (вроде с запасом). Ток генератора до 25А.


Отредактировал fil220671 - Пт, 14.02.2020, 00:13
Чт, 13.02.2020, 22:56 | Сообщение # 2        
derba
аватар
  Постов: 732  Offline Мастер 
Мне кажется, у Вас не верная схема. При малых оборотах транзистор ВТ1 закрыт, следовательно ВТ2 открыт, есть ток на управляющий электрод и открыты тиристоры. Если обороты большие, то ВТ транзистор открывается, ВТ2 закрывается, и нет тока на управляющий электрод, тиристоры зарыты.


Отредактировал derba - Чт, 13.02.2020, 22:58
Чт, 13.02.2020, 23:10 | Сообщение # 3        
fil220671
аватар
  Постов: 16  Offline ОК 
Все правильно! В момент превышения порогового значения стабилитронов тиристоры закрываются. НО! Вся эта система прекрасно и стабильно работает, пока генератор не развивает обороты до 5000, а это ток около 20А. Вот в этот момент и начинается "Открытие" тиристоров, которые должны быть закрыты (напряжение вместо 14,4В начинает ползти до 18-20В)!!! В том-то и дело, что не обеспечивается надежное удержание тиристоров в закрытом состоянии. Я с ними работал мало, потому и возник вопрос об способе их более надежного запирания....
Чт, 13.02.2020, 23:41 | Сообщение # 4        
msmmmm
аватар
  Постов: 1133  Offline Друзья 
derba, схема работоспособная, но на 24В smile . Это во-первых. А во вторых - схема ограничивает напряжение "снизу", т.е. если напряжение опускается ниже порогового - открываются тиристоры и идет ток в сеть пока не снимется управляющее напряжение и не развернется фаза напряжения на анодах тиристоров. Т.е. на нормальном аккумуляторе будет нормально работать. На изношенном с большой вероятностью будут импульсы перерегулирования.


Отредактировал msmmmm - Чт, 13.02.2020, 23:45
Пт, 14.02.2020, 00:03 | Сообщение # 5        
fil220671
аватар
  Постов: 16  Offline ОК 
И почему схема работать будет на 24В? Она изначально заточена под 12в, на коих и работает... но не очень корректно в некоторый момент. А испытывалась на абсолютно новом акуме! Все "бешенство" начинается на больших оборотах, когда генератор развивает почти максимальное переменное напряжение (порядка 70В) и ток порядка 20А. Вот большие токи, походу и раскупоривают тиристоры в этот момент. Опять вопрос: как их правильно закупорить?... Может УЭ оптронами "отвязать" от схемы управления?


Отредактировал fil220671 - Пт, 14.02.2020, 00:07
Пт, 14.02.2020, 00:09 | Сообщение # 6        
msmmmm
аватар
  Постов: 1133  Offline Друзья 
fil220671, см. D7 и D8 - суммарное напряжение 24В. Сейчас схема ничего не регулирует, все льется в аккумулятор, ограничиваясь только внутренними сопротивлениями генератора и аккумулятора.
Пт, 14.02.2020, 00:15 | Сообщение # 7        
fil220671
аватар
  Постов: 16  Offline ОК 
Сорри! Схема действительно с ошибками в наименовании стабилитронов! Исправил! Теперь точно на 12 Вольт (13,4 В пороговое).....


Отредактировал fil220671 - Пт, 14.02.2020, 00:16
Пт, 14.02.2020, 00:23 | Сообщение # 8        
msmmmm
аватар
  Постов: 1133  Offline Друзья 
Теперь тиристоры будут переключаться при напряжении около 14В, но опять же выхлоп будет зависеть от напряжения генератора: на малых оборотах будет работать плавнее, на больших - с "бешенством". Тиристор нельзя принудительно закрыть, он только открывается током УЭ, закрывается сам после снятия напряжения К-А.


Отредактировал msmmmm - Пт, 14.02.2020, 00:24
Пт, 14.02.2020, 00:28 | Сообщение # 9        
fil220671
аватар
  Постов: 16  Offline ОК 
Так что, получается, что и вариантов нет??? Его просто от тока "сквозит"? или через запирающие резаки ток на УЭ попадает?...


Отредактировал fil220671 - Пт, 14.02.2020, 00:33
Пт, 14.02.2020, 00:44 | Сообщение # 10        
msmmmm
аватар
  Постов: 1133  Offline Друзья 
Не спеши. Может кто чего посоветует. Нужно на блоке питания отрегулировать порог, может завышен или гистерезис имеется (например из-за падения напряжения на недостаточно толстых проводах).
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ВЕЛО-МОТО » Реле-регулятор напряжения для мотоцикла
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук © 2010-2021 "Радиосхемы" Все права защищены Почта Моб.версия