РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РАДИОПРИЁМНИКИ » Модернизация радиоприемника Урал Авто 2
Модернизация радиоприемника Урал Авто 2
Ср, 10.02.2016, 21:13 | Сообщение # 1        
RADIST0092
аватар
  Постов: 42   Друзья 
В гаражном кооперативе один из моих соседей выкидывал радиоприемник Урал Авто 2. Я вовремя оказался в нужное время в нужном месте. После чистки и притирки приемник принял очень хороший эстетический вид. К моему удовольствию он оказался и в очень хорошем техническом состоянии. Оживил радиоприемник, а как мне его звук понравился. «Слава отечественному радиопрому!» Об этом я уже писал.
Теперь о модернизации. В настоящее время данные радиоприемники редко кем используются в авто, и поэтому речь будет идти об его использовании как обычный стационарный (переносной) радиоприемник для дома, дачи, гаража и тд.
Задачи были такие:
1. Сделать приемник всеядным по питанию.
2. Добавить диапазон FM (как же без этого).
Конвертер под FM у меня под рукой оказался автомобильный, и чтоб не занизить его технические характеристики, питание для приемника я определил, как «12В».
В гараже всегда что-то полезное можно найти. И на этот раз поднял завалявшийся блок питания от стационарного сотового радиотелефона «Панасоник» (1997 г/в) на 12В, 2А. Его и установил в прицепляемый снизу радиоприемника контейнер для батареек. По размерам он как раз туда помещается. Приклеил его к днищу контейнера двусторонней клеящей лентой. От сетевого провода вилку, соединяющую провод к БП отрезал, чтоб не делать большое отверстие в контейнере, а внутри контейнера обратно соединил. На выходе БП, чтоб снизить импульсы (наводки по питанию) параллельно соединил конденсатор 2000мкф (там у меня две штуки по 1000мкф.), хотя после сборки оказалось, что они излишни. БП в этом плане оказался «хороший», но я не стал их убирать. Так же на выходе БП установил предохранитель (на фото видно).
Файлы: 4523271.jpg(149.4 Kb) · 0233957.jpg(164.0 Kb) · 9733534.jpg(153.1 Kb)
Ср, 10.02.2016, 21:15 | Сообщение # 2        
RADIST0092
аватар
  Постов: 42   Друзья 
Выводы от приемника для подключения БП вывел отдельно с гнезд по питанию приемника, т.е. после переделки питание на приемник подается не через колодку в контейнере для батареек. Состояние контактов колодки меня не удовлетворило, поэтому решил подключить БП к приемнику таким образом. К концам выводов по питанию, исходящих от приемника и от БП, клещами закрепил автомобильные контакты «мама-папа». Их прицепил их таким образом: на приемнике мама на «+», папа на «-», а на БП наоборот, тем самым устранен случай путаницы с подключением питания!
Файлы: 0031125.jpg(91.7 Kb) · 0603549.jpg(82.0 Kb) · 4668404.jpg(146.5 Kb)
Ср, 10.02.2016, 21:16 | Сообщение # 3        
RADIST0092
аватар
  Постов: 42   Друзья 
Проработан и вопрос автономного питания. Опят же в гараже имелся АКБ на 12В, 7,2А/ч. Радиоприемник минимум месяц работает на одном заряде при средней громкости. Заряжаю АКБ его автоматическим автомобильным зарядным устройством BL1204 (рекомендую автолюбителям). При подключении АКБ, сетевое питание отключается.
С питанием закончил. Единственное, что осталось, на проводах питания вместо изоленты необходимо ставить заводские изоляторы, и на провода от АКБ тоже прицепить автомобильные контакты.
Файлы: 6551313.jpg(124.3 Kb) · 3119949.jpg(56.3 Kb) · 5308860.jpg(146.9 Kb) · 8208756.jpg(130.5 Kb) · 3022867.jpg(205.1 Kb)
Ср, 10.02.2016, 21:19 | Сообщение # 4        
RADIST0092
аватар
  Постов: 42   Друзья 
Модель автомобильного конвертера, который у меня оказался, TR-AC324 RUS УКВ (рекомендую, на удивление чувствительный оказался). На плате конвертера есть переключатель (вкл/откл) и светодиод индикатор.
Вытащил плату из корпуса. Размер по длине оказался чрезмерным. Благо было, что отсечь, так и сделал, после чего плата приняла размеры Ш-20, Д-60. И как раз увешалась в свободное местечко в приемнике. Первоначально я с платы убрал переключатель, вместо него установил другой включатель (на мой взгляд, получше) на переднюю стенку приемника, туда же и переместил светодиод.
Но при этом варианте получался пучок проводов, подходящих к переключателю, что было бы очень неудобно при вскрытии приемника для производства ремонта и т.д. Одним словом напрасно сделал отверстия на передней стенке приемника.
Файлы: 4140195.jpg(191.2 Kb) · 4146036.jpg(200.9 Kb) · 5587481.jpg(81.2 Kb)
Ср, 10.02.2016, 21:26 | Сообщение # 5        
RADIST0092
аватар
  Постов: 42   Друзья 
Окончательный вариант оказался тот, который ниже на фото. Сделал пару отверстий для переключателя и светодиода на боковой стенке приемника. Учитывая, что плата не массивная и по площади маленькая, и при нажатии на переключатель, практически никакого усилия к плате не прилагается, я не стал крепить плату при помощи уголков, что осложняло работу. А пошел путем простым. При установке платы в приемник, как показано на фото, широкая полоска на плате конвертера («-»), оказывается у железной стенки приемника. Я сделал из толстого провода маленькие уголки. Припаял из мощным паяльником к железной стенке приемника, а к другие стороны уголков припаял к минусовой шине платы, предварительно зачистив и облудив, эти места.

Добавлено (10.02.2016, 22:26)
---------------------------------------------
Подключение конвертера производится следующим образом. При такой установке конвертора, в подаче минусового провода питания нет необходимости. Плюсовый провод берется с точки «45» платы УНЧ приемника.
Телескопическая антенна подключается к входу конвертора, простым прокидыванием провода от точки 8 переключателя В1. Вход УКВ блока сажается на выход конвертора. При подаче питания на конвертер, т.е включении диапазона FM, телескопическая антенна подключена на вход конвертора, а при отключении FM диапазона, к входу УКВ платы.
Конвертор показал очень хорошую чувствительность. Все радиостанции FM диапазона в городе ловит при не выдвинутом телескопе. Так же необходимо добавить, что, если какие то радиостанции ловятся с помехами, то необходимо телескоп замкнуть на минусовую щину. В радиоприемнике Урал Авто 2, при складывании телескопической антенны на свое место, она как раз и замыкается на «-».

Заодно удлинил провода подводящие к динамику и заменил все электролитические конденсаторы.

Файлы: 5690891.jpg(200.9 Kb) · 2495458.jpg(116.0 Kb) · 9577553.jpg(137.5 Kb)
Вс, 21.02.2016, 21:25 | Сообщение # 6        
KT3102
аватар
  Постов: 67   ОК 
моё имхо: излишняя модернизация есть зло. Реально же чего стоило сделать на мой взгляд это намотать контурную катушку СВ литцендратом, поставить полевик на входе, подстроить тракты АМ-диапазонов. Перестроить блок укв на 88-108 или же спаять новый на микре Front-End или же спаять самостоятельно конвертер на LA1185 или TA7358, который просто присоединяется к антенне (не в разрыв). Спаять внешний блок питания с соответствующим разъёмом (у вас он есть). Урал-авто-2 имеет возможность отключения МА, следовательно напрашивается конвертер для недостающих вещательных КВ-диапазонов: 13, 16, 19, 22 метра и вот оно счастье без элементов колхоза. cool
Ср, 24.02.2016, 19:31 | Сообщение # 7        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 
Модернизация или даунгрейд гаражного приемника SANYO JT488L. Или очередная попытка впихнуть невпихуемое. Весь комплекс состоял из усилка , тюнера, CD проигрывателя и пары трех полосных АС . На фото без сидюка и АС.

Усилок я подарил, сидюк разобрал, а АС к сожалению были сожжены, усилок был довольно мощный.
Остался сам приемник который удачно прижился у меня в гараже. Питание усилителя бралось из усилка, по этому было встроил в него свой БП и усилок на TDA7265. TDA7265 редкостная какашка оказалась, звучание противное, это заметили даже соседи по гаражу с которыми частенько за пивом обсуждаем насущные вопросы smile По этому начитавшись здесь о приемниках решил свой не много покурочить. Мне давно нравилось как звучат усилители с широкополосной ООС дедушки Ануфриева, по этому отрыл уже усовершенствованную схему:

Нарисовал печать.

Файлы: 6388371.jpg(63.7 Kb) · 8714113.jpg(103.8 Kb) · 0513262.png(93.8 Kb)
Ср, 24.02.2016, 19:51 | Сообщение # 8        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 
В моем случае усилитель имеет несколько преимуществ , не нужна защита из за виртуальной земли, достаточная мощность для АС с которыми будет играть приемник. АС 50 ватт с большой чуйкой , усилка 25 ватт. Вытравил и спаял платы , фрезернур радиатор и прикрутил всю эту муть на него. Пока протачивал радиатор, провтыкал не много и сильно заглубил резец, на фото видно , чуть морду себе не разбил. wacko


Вставил тембрблок на оригинальных LM388.
Файлы: 5880088.jpg(266.9 Kb) · 8266472.jpg(279.7 Kb) · 9724246.jpg(363.7 Kb)
Ср, 24.02.2016, 19:54 | Сообщение # 9        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 
Отрыл у себя в закромах МП-3 читалку, теперь нужно как то от нее отделить приемник и аккуратно врезать в морду сам USB модуль с ИК приемником.
Файлы: 2895335.jpg(232.4 Kb)
Ср, 24.02.2016, 20:04 | Сообщение # 10        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 
Осталось сделать и организовать как то питание, нужно питание усилка, двенадцать вольт для приемника и девять для МП-3 читалки. Из за виртуальной земли для усилка как то смутно представляю как все это организовать < и еще нужно сделать какую то коммутацию МП3-приемник.
Схема БП пока только на схеме :
Файлы: 9791120.jpg(126.4 Kb)
Вс, 06.03.2016, 14:12 | Сообщение # 11        
RADIST0092
аватар
  Постов: 42   Друзья 
Переделка соединений в гнезде для подключения внешнего питания в радиоприемнике УРАЛ-АВТО-2.
Файлы: ___.doc(35.0 Kb) · 3246098.jpg(45.3 Kb) · 8273946.jpg(57.8 Kb) · 7577403.jpg(49.5 Kb) · 5224428.doc(45.5 Kb)
Пн, 28.03.2016, 18:02 | Сообщение # 12        
Кчер
аватар
  Постов: 22   ОК 
Всем доброго вечера,нужна помощь! Сегодня отдали магнитолу Ferrari,есть фм но маленький диапазон,всего до 74MHz,можно как то переделать что бы ловил больше фм станций,за ранее спасибо!
Файлы: 3798250.jpg(121.8 Kb) · 2180125.jpg(155.5 Kb)
Пн, 28.03.2016, 22:47 | Сообщение # 13        
alex100
аватар
  Постов: 1213   Друзья 
Можно, перестроившись в верхний УКВ диапазон 87-108 МГц. Для этого нужно уменьшить витки гетеродинной и входной катушек примерно на полтора-два витка и подстроится подстроичными конденсаторами.
Пн, 13.02.2017, 20:24 | Сообщение # 14        
KT3102
аватар
  Постов: 67   ОК 
Добрый вечер уважаемые коллеги! Хотелось бы с вашей помощью вернуть к жизни приёмничек урал-авто-2 1985 года, доставшийся мне в довесок. В урале отсутствовал блок укв и был тихий приём на АМ, причиной которого был пьезофильтр. Его замена, подстройка и сопряжение контуров, а также намотка антенного контура СВ литцендратом вернули приёмник к жизни. Блок укв было решено спаять на ТА7358 на диапазон 88-108МГц. Всё бы ничего да вот выяснилось, что звук на укв слабоват и к тому же искажён. Было решено подать сигнал с исправного блока приёмника-донора (тоже урал-авто-2) на вход ПЧ-ЧМ ремонтируемого и также выяснилось, что сигнал искажён и слабоват... Опыта настройки и ремонта ПЧ-ЧМ нет, делал и ремонтировал только блоки укв, из приборов есть мультик и осцилл. Прошу помочь
Ср, 15.02.2017, 20:52 | Сообщение # 15        
KT3102
аватар
  Постов: 67   ОК 
Забыл добавить, электролиты поменяны на импортные. Кручений сердечников тракта не замечено.
Файлы: 7712543.tif(1.62 Mb) · 2229221.jpg(410.6 Kb)
Вт, 21.02.2017, 07:56 | Сообщение # 16        
Pavlik
аватар
  Постов: 72   ОК 
По тракту ПЧ ЧМ. Первым делом надо где найти генератор на 10.7 МГц и желательно но необязательно с ЧМ. Можно самому сделать, правда без ЧМ на том же пьезофильтре. Подключить этот генератор через аттенюатор, чтобы не перегрузить, на вход блока УПЧ. Осциллографом пройтись по "точкам" каскадов, проверив их работу. Не стоит забывать про входную ёмкость осциллографа при проверке настроек контуров ПЧ, если таковая потребуется. Судя по схеме там четыре микросборки аля транзисторный каскад с "обвесом". Если дело в контурах ФСС и дискриминатора но сами шлицы катушек не тронуты, проверить ёмкости в контурах. По ЧМ детектору. Если он настроен, то при поданной на вход ПЧ частоты 10.7 МГц на выходе детектора должен быть баланс, т.е 0 Вольт по отношению к общему проводу. Если нет, то если нетронуты катушки, проверяются контурные ёмкости. Так же можно проверить остальные элементы детектора вплоть до непропаев. Если всё-же детектор необходимо настроить, то можно поступить просто. Первый контур, который подключён к выходу крайнего каскада УПЧ настраивается в резонанс на частоту 10.7 МГЦ. Затем к выходу детектора подключается мультиметр и настраивается второй контур до получения на выходе баланса, т.е 0 Вольт. Все эти манипуляции производяться при поданной частоте ПЧ на вход УПЧ. Так же если есть генератор с ЧМ, при настройке детектора можно контролировать качество его работы
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РАДИОПРИЁМНИКИ » Модернизация радиоприемника Урал Авто 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA