РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РЕМОНТ ТЕХНИКИ » Не работает двигатель от блока управления (Помогите найти неисправные детали в блоке управления)
Не работает двигатель от блока управления
Пн, 29.01.2018, 03:28 | Сообщение # 51        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Ну ... тогда ... при условии исправности силового блока ... процессору кранты .... А в силовом блоке микросхему HEF точно меняли ? Посмотрите еще в меню настроек , сброс всех настроек и попробуйте их сбросить ..... Для успокоения , после всего этого , замерьте напряжения на оптопарах со стороны процессора ....
Пн, 29.01.2018, 13:44 | Сообщение # 52        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Кнопки сброса настроек в меню управления нету вообще. Вот старые фотки логической микросхемы HEF и крайнего диода их точно заменили. А можно какнибудь HEF и оптопары проверить?
чтобы быть уверенным что они рабочие.
Либо может определенные детали поменять из за которых большая вероятность появления этой проблемы))
Файлы: 1513270.jpg(112.6 Kb)
Пн, 29.01.2018, 17:04 | Сообщение # 53        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, когда просто подключен двигатель,
все же греется
При нажатии на кнопки поворот вправо, влево идет гул и слабая вибрация
Если отсоединить красный провод
Двигатель не греется, когда нажимаешь на кнопку гул и вибрация увеличивается. При подключении через конденсатор, вместо красного провода при нажатии кнопки влево или вправо двигатель работает, вращается только в одну сторону, когда соединяешь красный провод к конденсатору и двигателю при нажатии на кнопку двигатель не работает, а вибрирует гудит. Если процессору кирдык, то почему к двигателю сигнал идет, а через конденсатор отсоединив красный провод, двигатель реагирует и вращается при нажатии на кнопки? может есть еще варианты. Может детали поменять?
Файлы: 1367761.jpg(216.6 Kb)
Пн, 29.01.2018, 17:50 | Сообщение # 54        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Я вижу на фото реле присутсвует. Наверняка оно и переключает вращение двигателя, влево-вправо. Его проверяли, может там контакты слиплись или наоборот, выгорели.
Пн, 29.01.2018, 18:00 | Сообщение # 55        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Сергей-78, реле проверял, щелкает когда звуковое оповещение включается
Пн, 29.01.2018, 18:26 | Сообщение # 56        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Советую прозвонить все резисторы, что идут к затворам транзисторов( если конечно этого еще не делали ). Особенно к тем, что выгорели. Велика вероятность их повреждения.
Пн, 29.01.2018, 20:50 | Сообщение # 57        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
М\б померла оптопара , в принципе могло зацепить вместе с микрой HEF ... Для наглядности , возьмите 3 маломощные лампы на 220в и подключите вместо двигателя , когда двигатель должен стоять , лампы должны все потухнуть , раз двиг пытается ехать , значит проц пытается жить , по крайней мере импульсы он выдает на две фазы... Можно попробовать поменять оптопары ... 6n137 ... Что то сдается мне в силовом блоке не все так гладко ... Замерьте напряжения на на оптопарах со стороны блока управления ... Двигатель всегда крутиться должен ? т.е. нет у него момента когда он стоит ? Если есть , то нужно остановить двигатель , взять мультиметр на предел 20в постоянки , подключить минус в точку GND, что я указал на картинке , плюсом цешки замерить напряжение на резисторах что идут на оптопары .. R8-R10 ... На всех должно быть или 0 или 3.3в ....
Вт, 30.01.2018, 10:44 | Сообщение # 58        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, двигатель должен работать в двух режимах на автомате и в ручном режиме. Если включить режим автомат, двигатель автоматически выравнивает край рулонной бумаги т.е. Край бумаги должно держать по центру датчика, если край бумаги уходит влево двигатель направляет вправо и наоборот если бумага уходит вправо двигатель направляет влево.
Мультиметром проверил напряжение как вы указали, только плюсом цешки замерил "точки" где текст R8-R10 и замерил после деталей R8-R10 которые уже идут на оптопары. Правильно ли я сделал?
Напряжение 1,58 в на всех точках возле текста R8-R10.
Напряжение по 0,68 в на оптопары идет

Добавлено (30.01.2018, 11:44)
---------------------------------------------
Tygra, двигатель в ручном режиме работает только когда нажимаешь кнопку влево или вправо (удерживаешь кнопку работает, отпускаешь перестает)

Файлы: 9753375.jpg(287.0 Kb)
Вт, 30.01.2018, 11:13 | Сообщение # 59        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
жаль нет осциллографа ... Ну все же копайте силовую плату , по всей видимости косяк все таки в ней , что то там не допроверили .... Теперь бы померить что на выходе оптопар на силовом блоке

6n137 :



В состоянии покоя т.е. двигатель не должен никуда ехать ...

P\S Там аккуратно , там все под напряжением сети ...
Файлы: 5563323.jpg(37.3 Kb)
Вт, 30.01.2018, 11:18 | Сообщение # 60        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Так же , как тут уже отмечали , нужно проверить все резисторы что идут от IRF740

Файлы: 0989086.jpg(6.5 Kb)
Вт, 30.01.2018, 11:55 | Сообщение # 61        
cccr2
аватар
  Постов: 1693   Друзья 
Цитата Сергей-78 ()
Его проверяли, может там контакты слиплись или наоборот, выгорели.

Цитата Next6175 ()
щелкает когда звуковое оповещение включается

Оно будет щёлкать даже если контактов и не осталось или они слиплись...Ты наглядно их проверь. Управление двигателя реверсивное,организовано на релюшках,а уж релюшками управляет электроника.Проверь контакты реле как тебе Сергей сказал.
Вт, 30.01.2018, 17:29 | Сообщение # 62        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, чтобы проверить резистор, укажите пожалуйста куда плюс и минус цешки ставить. По схеме
К двигателю ток от S ножки резистора поступает

Добавлено (30.01.2018, 18:29)
---------------------------------------------
Сергей-78, укажите пожалуйста как релюшку проверить! Я думал что релюшка только для звукового оповещения нужна

Вт, 30.01.2018, 18:07 | Сообщение # 63        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Я возможно не разглядел куда идет реле , но это же частотник , нафига ему реле ? Оно может в обе стороны равноценно и с какой хочешь скоростью ...

Добавлено (30.01.2018, 19:07)
---------------------------------------------
Next6175, Переключаете мультиметр на измерение сопротивления , смотрите по дорожкам куда идут с вывода G каждого ирф740 , к данной дорожке одним концом полосатые сопротивления , замеряете сопротивление каждого резистора такого ... Устройство нужно отключить и подождать с пол часика , что бы все емкости разрядились , иначе можно спалить мультиметр .... Что бы проверить транзисторы ... их надо бы выпаивать .... диоды аналогично ... выпаивать хотя бы один конец ..

Вт, 30.01.2018, 18:14 | Сообщение # 64        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Вот этот резистор выглядит подозрительным :

Файлы: 8362694.jpg(231.9 Kb)
Ср, 31.01.2018, 10:20 | Сообщение # 65        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, От транзистора вывода G измерил сопротивление резисторов, который находятся на этой дорожке показало по 118 Ом - на фото обведенный красным по центру т.е. Только Нижний ряд резисторов относятся к транзистору вывода G.
Верхний ряд резисторов по 978 Ом
Файлы: 9485610.jpg(303.8 Kb)
Ср, 31.01.2018, 10:47 | Сообщение # 66        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
У этих резисторов вроде одинаковы полоски, но показывают сопротивление по разному R21 - 1970 Ом, R15 - 660 Oм
Так должно быть?
Файлы: 9182079.jpg(249.4 Kb)
Ср, 31.01.2018, 11:18 | Сообщение # 67        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, эти резисторы тоже похожи
R16 - 662oМ
Который возле транзистора 986 ом
Файлы: 3444864.jpg(250.9 Kb)
Ср, 31.01.2018, 19:34 | Сообщение # 68        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Так.. надо проверить что на выходе оптопар ... Отключаем блок управления , замеряем на каждой G1-G3 В указанных точках :



Мультиметр на предел 200в постоянки ... Аккуратно, за выводы не браться ! Все под напряжением сети !

P\S Или еще вариант , отнести в нормальный сервис , там думаю починят , обычно нормальные "сервисники" так не паяют , очень м\б что квалификации не хватило для нормальной проверки силовых деталей ....
P\P\S Оптопара G2 выглядит подозрительной .....
Файлы: 2702035.jpg(232.5 Kb)
Ср, 31.01.2018, 20:16 | Сообщение # 69        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, этот электронщик типа супер пупер)) в нашем городе

Добавлено (31.01.2018, 20:50)
---------------------------------------------
Tygra, замерять не подключая двигатель и штекера?

Добавлено (31.01.2018, 21:16)
---------------------------------------------
Tygra, замерил как вы указали мультиметр на постоянку 200 в
На оптопарах G1 - G3 показывает по 10,4 в.
Я думал там 220 в будет))

Чт, 01.02.2018, 10:00 | Сообщение # 70        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Ну при одинаковых сигналах с оптопар если все равно на двигатель идет питание , и транзисторы с резисторами целы , значит микра или брак или была спалена в процессе замены , статику они не любят ...

Теперь замерь все выводы на микросхеме относительно 7ого вывода :



Мультиметр 20в постоянки , минус на 7ой вывод , плюс пройтись аккуратно по одному по каждому выводу микросхемы , данные записать ....
Файлы: 8936310.jpg(233.0 Kb)
Чт, 01.02.2018, 14:45 | Сообщение # 71        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra замерил микросхему как вы указали:
1) 10,49в 14)10,48
2) 10,5в. 13) 10,48
3) 10,5в. 12) 10,48
4)10,48 в. 11) 10,48
5)10,46 в. 10) 10,45
6)10,48. 9) 10,45
7) - 8)10,48

Замерял только буфер, отсоединив плату управления и все остальное
Чт, 01.02.2018, 15:58 | Сообщение # 72        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Хмм так то с виду все норм ...
Чт, 01.02.2018, 16:07 | Сообщение # 73        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, заметил еще такое явление, в отключенном состоянии блока управления с подсоединенным двигателем, если руками двигатель крутануть то на доли секунды загорается экран блока управления))
Чт, 01.02.2018, 18:23 | Сообщение # 74        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Цитата Next6175 ()
загорается экран блока управления))


Это нормальное явление ... А мелкие транзисторы проверяли на утечку ? 8050 кажись ..
Чт, 01.02.2018, 19:00 | Сообщение # 75        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, да мелкие тоже проверяли, но не все, только те которые возле больших транзисторов. Думаю паяльник или паяльную станцию купить и выпаять транзисторы и диоды для проверки самому.

Добавлено (01.02.2018, 20:00)
---------------------------------------------
Tygra, микросхема, резисторы и оптопары рабочие? Остается только Транзисторы и диоды?

Чт, 01.02.2018, 19:30 | Сообщение # 76        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Я бы проверил еще оптопары путем подачи питания на вход со стороны контроллера . По хорошему подается питание с ЛБП на микросхему и оптопары , на вход подают сигналы и смотрят реакцию с другой стороны и на выходе микросхемы , или , что еще проще, смотрят осциллографом , с ним все гораздо проще , сразу станет ясно что идет с блока управления и идет ли вообще , а так же как сигналы проходят оптопары и микросхему . За не имением осциллографа дело затягивается .... Микросхема это 4 элемента "И" . Каждый элемент это 2 входа и один выход , его логика такова что если на обоих входах высокий уровень ( 10в) , то на выходе тоже высокий ... Если хоть один выход имеет уровень низкий (около 0в) , то на выходе тоже должен быть ноль не зависимо от сигнала на втором выводе ... А т.к. сейчас везде высокие уровни , то как будто все в норме ... Узнать точнее можно подав сигналы через оптопары и посмотрев реакцию микросхемы на это дело .... Было бы веселее если бы срисовать схему хотя бы силовой части , по фото так фиг поймешь что куда идет , двухсторонние платы тяжело так понять по фото ....
Пт, 02.02.2018, 15:20 | Сообщение # 77        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, срисовать схему представлениия не имею как))) может фотик хороший найти?
Сб, 03.02.2018, 06:42 | Сообщение # 78        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Не выйдет , нужно вертеть плату в руках и смотреть куда какая дорожка идет , когда дорожки с одной стороны еще можно по фото срисовать , когда с двух сторон это уже значительно сложнее ... Собственно там не сложнее чем кубик рубик собирать , берете лист бумаги, карандаш , рисуете деталь , например транзистор , от его концов пририсовываете другие детали что к нему на плате дорожками идут , по началу сложно , но как "раскачаешься" все идет очень быстро , тем более что у вас не самая сложная схема .....

P\S Я вот думаю, а какой смысл во всем этом ? У вас нет паяльника , вы не умеете паять , нет деталей. Зачем мы ищем не исправность , если вы не сможете ее устранить ?
Сб, 03.02.2018, 07:00 | Сообщение # 79        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, смысл есть когда узнаем конкретную причину не исправности т.е. Какую деталь нужно заменить. Деталь закажу. Отдам в сервис где они мне запаяют либо куплю паяльник и буду учиться паять)) И паяльник и навык пригодится в организации где я работаю.

Добавлено (03.02.2018, 08:00)
---------------------------------------------
Tygra вот только какую деталь нужно заменить не получается найти. Может заменить сразу несколько деталей в которых может быть причина поломки

Сб, 03.02.2018, 10:51 | Сообщение # 80        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Заменить мелкий транзистор в канале который греется ....

Добавлено (03.02.2018, 11:51)
---------------------------------------------
P\S Есть еще такой вариант , м\б БП выдает напряжение больше чем должен , тогда возможны такие глюки , микре все равно , она до 18в . Но не имея схемы , определить сколько там питания выйдет только косвенно и по примерной схеме БП , которой нет ....

Сб, 03.02.2018, 12:32 | Сообщение # 81        
megos
аватар
  Постов: 1727   Друзья 
Сдаётся мне что загвоздка всё же в ключах или их цепях.
Цитата Next6175 ()
куплю паяльник и буду учиться паять)) И паяльник и навык пригодится в организации где я работаю.
это будет лучшим вариантом, хочешь, чтоб работа была сделана хорошо- сделай её сам. Полупроводники ещё раз проверить надо, не просто так ключи греются.
Вс, 04.02.2018, 21:34 | Сообщение # 82        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, греются только 2 больших транзистора.

Добавлено (04.02.2018, 19:01)
---------------------------------------------
Вот одно понять не могу, почему если двигатель подключить через конденсатор убрав красный провод - работает.
Если к этой системе т.е. К конденсатору соединить красный все перестает, почему? Ток куда-то исчезает что-ли?)) какие варианты есть?

Добавлено (04.02.2018, 22:34)
---------------------------------------------
megos, если такой паяльник заказать пойдет? http://mobile-system.kz/13-obor....-15v-2a

Вс, 04.02.2018, 21:56 | Сообщение # 83        
megos
аватар
  Постов: 1727   Друзья 
Next6175, возможно пробит ключ на красном проводе и там постоянно присутствует напряжение, или по какой-то причине эти ключи постоянно открыты- тогда обвязку проверять надо.
Станция вроде нормальная.
Пн, 05.02.2018, 05:10 | Сообщение # 84        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Next6175, С какого города Казахстана ?
Пн, 05.02.2018, 05:52 | Сообщение # 85        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, Астана
Пн, 05.02.2018, 07:37 | Сообщение # 86        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Хмм что то мало верится что в Астане не смогли починить данный блок . Там много всяких сервисных мастерских . Высылай без двигателя в Жезказган , я посмотрю .
Пт, 09.02.2018, 07:51 | Сообщение # 87        
Next6175
аватар
  Постов: 43   ОК 
Tygra, вы тоже с Казахстана, отлично!
Это директор отдавал сначала электрикам что-ли, они сказали нужны электронщики единственное они заменили HEF. Потом он нашел электронщика тот типа все выпаял точнее три дорожки от транзисторов сказал все целое. Я с директором поговорю насчет вашего предложнюения. Спасибо большое!

Добавлено (09.02.2018, 08:49)
---------------------------------------------
Tygra, с этой неделе у меня отпуск начался, приеду через 2 недели! С шефом так и не получилось обсудить

Добавлено (09.02.2018, 08:51)
---------------------------------------------
Всем успехов! спасибо за помощь!
Я скоро вернусь)))

Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РЕМОНТ ТЕХНИКИ » Не работает двигатель от блока управления (Помогите найти неисправные детали в блоке управления)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA