|
Как проверить электродвигатель тепловентилятора
| |
| Чт, 03.10.2019, 14:28 | Сообщение # 1
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Здравствуйте, такая проблема - тепловентилятор включается, тэн начинает греть а вентилятор не реагирует на включение, как можно проверить сам мотор мультиметром? Я грешил на термопредохранитель в моторе, достал его а он прозванивается мультиметром.. На прямую провод к медной обмотке тоже кидал - ноль эффекта, руками кстати крутится легко.. От вилки к проводу соединения мотора тоже прозванивается
|
|
| Чт, 03.10.2019, 15:35 | Сообщение # 2
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Сгорел .... Проверить мультиметром на обрыв обмотки ...
|
|
| Чт, 03.10.2019, 15:56 | Сообщение # 3
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Tygra, ну я тоже так подумал. А как мне проверить саму обмоту?
|
|
| Чт, 03.10.2019, 16:05 | Сообщение # 4
|
Tygra
Постов: 2165
Друзья |
Цитата Colt (  ) проверить саму обмоту Мультиметром на сопротивление при отключенном моторе
|
|
| Ср, 09.10.2019, 11:52 | Сообщение # 5
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Цитата Tygra (  ) Мультиметром на сопротивление при отключенном моторе Tygra, Не совсем понимаю куда щупами косатся, и как понять сколько ом это норма
|
|
| Ср, 09.10.2019, 18:32 | Сообщение # 6
|
Раиогубитель
Постов: 165
Друзья |
Colt, аккуратно щупами проколи изоляцию.Сопротивление от 600 до 700 ом должно быть.
|
|
| Ср, 09.10.2019, 18:33 | Сообщение # 7
|
Раиогубитель
Постов: 165
Друзья |
 Добавлено (09.10.2019, 19:35) --------------------------------------------- Colt, если обмотка целая,то проверь чтоб вал не болтался во втулках.
|
|
| Ср, 09.10.2019, 19:02 | Сообщение # 8
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Раиогубитель, Показывает 600ом (+\-50), но как проверить саму обмоту я не пойму, а вал вроде нормально ходит, и даже смазка там вполне пригодная была
|
|
| Ср, 09.10.2019, 19:07 | Сообщение # 9
|
ur5rnp
Постов: 1455
Друзья |
Colt, мотор по ходу целый. отключи со схемы, смазать и собрать, проверить отдельно. потом дальше будем копать.
|
|
| Ср, 09.10.2019, 19:11 | Сообщение # 10
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Раиогубитель, пробовал выбить металическое (черное) крепление которое вокруг статера нацеплено чтоб добратся до места соединения провода с обмоткой думаю может там обрыв, но так и не получилось.. Или клей там какой или зажата она, не пойму
Добавлено (09.10.2019, 20:17) --------------------------------------------- ur5rnp, у меня к сожалению нечем будет его запитывать, и я если быть честным не совсем понимаю, я ведь по-сути меряю сопротевление всего с чем соединены провода мотора, а эти провода в свою очередь соединены почти со всем что есть в устройстве
|
|
| Ср, 09.10.2019, 19:19 | Сообщение # 11
|
Раиогубитель
Постов: 165
Друзья |
Colt, смаж вал и втулки маслом и собирай
|
|
| Ср, 09.10.2019, 19:23 | Сообщение # 12
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Раиогубитель, И на мусорник относить?)) Мотор то все равно не запускается при включении устройства
|
|
| Ср, 09.10.2019, 19:25 | Сообщение # 13
|
Раиогубитель
Постов: 165
Друзья |
Colt, если чуть туго вращается то и не запуститься,проверено не один раз.
|
|
| Ср, 09.10.2019, 19:30 | Сообщение # 14
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Раиогубитель, Попробую конечно, но он и до разбора отлично крутился если пальцем крутонуть
|
|
| Ср, 09.10.2019, 19:34 | Сообщение # 15
|
Раиогубитель
Постов: 165
Друзья |
Colt, еще бывает разбивает втулку,видно на глаз что овальное отверстие.ротор к статору притягивается и не запускается.
|
|
| Ср, 09.10.2019, 20:20 | Сообщение # 16
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Раиогубитель, Неа, все равно не запускается..( А вот из за этих подтеков толи ржавчины толи еще чего не может быть проблем? Пробовал спиртом протирать, ну так, слегка чище стало но полностью не стрелось

|
|
| Ср, 09.10.2019, 21:26 | Сообщение # 17
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Цитата Colt (  ) На прямую провод к медной обмотке тоже кидал - ноль эффекта Ток измерил? Движок гудит? Может не запускаться даже если высохли фетровые смазчики подшипников скольжения. Но, если обмотки целые, ток пойдет и звук однозначно будет.
|
|
| Ср, 09.10.2019, 23:08 | Сообщение # 18
|
vrytsev
Постов: 475
Друзья |
Цитата msmmmm (  ) Может не запускаться даже если высохли фетровые смазчики подшипников скольжения. Интересно что тут было?
|
|
| Ср, 09.10.2019, 23:33 | Сообщение # 19
|
Colt
Постов: 15
ОК |
Цитата msmmmm (  ) Ток измерил? Движок гудит? Может не запускаться даже если высохли фетровые смазчики подшипников скольжения. Но, если обмотки целые, ток пойдет и звук однозначно будет. msmmmm, Вообще ноль эффекта от мотора при включении, я все-же думаю там межвитковое замыкание или еще чего в обмотке. vrytsev, да вроде ничего, просто отверстие в пластике возможно стержень вала с тыльной стороны немного выпирает
|
|
| Чт, 10.10.2019, 07:37 | Сообщение # 20
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Colt, любой собранный двигатель при включении гудит. Если нет - значит ток не идет и проблема с обмоткой. Нужно измерить ток обмотки. Если бы было межвитковое, гул бы бы еще сильнее.
|
|
| Чт, 10.10.2019, 16:03 | Сообщение # 21
|
Colt
Постов: 15
ОК |
msmmmm, Это нужно под нагрузкой мерить? Я все равно не понимаю куда именно нужно щупы подставить, ведь саму медную обмотку он не измеряет, а других приборов кроме мультиметра у меня нет. Ну в любом случае я уже новый тепловентилятор заказал, т.к. смотрел цены на такой мотор он стоит 2\3 от нового дуйчика. Всем спасибо кто пытался помочь.)
|
|
| Чт, 10.10.2019, 21:30 | Сообщение # 22
|
msmmmm
Постов: 891
Друзья |
Может уже и не актуально, если новый заказал... Для измерения тока потребления двигателя нужно собрать движок, подключить последовательно с ним амперметр (измеряем переменный ток) и включаем в сеть. Док должен быть десятки-сотни мА в зависимости от мощности. Если есть подгнивший контакт или провод, мультиметр может показывать нормальное сопротивление обмоток, но заметный ток через двигатель не пойдет. Двигатель скорее всего с асимметричным магнитопроводом, у него ничтожный пусковой момент, потому нужно проверить легкость хода. После прокручивания ротора пальцами ротор должен вращаться еще оборотов 7-10. Если делает 2-3 оборота - может запуститься, а может и нет. Именно этих двигателей никогда не разбирал, но если под держателями подшипников есть фетровый смазочный узел, нужно пропитать его машинным маслом. Кстати, довольно долго не мог выяснить как это работает. На глазок фетр и место контакта оси и втулки никак не соединяются, но после пропитки двигатель оказывается смазанным. Оказывается такие втулки прессуются из порошка бронзы и имеют пористую структуру. Вот по порам, прямо сквозь втулку, смазка проникает к оси.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|