простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками


» СХЕМЫ И СТАТЬИ

» Гость

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь!





Отметить прочитанными   -   Поиск   -   Правила   -   Новые сообщения

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сергей-78  
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РЕМОНТ ТЕХНИКИ » Перемотка дрели P.I.T (Технология.)
Перемотка дрели P.I.T
Сб, 29.06.2013, 23:29 | Сообщение # 1        
bvz
аватар
  Постов: 2178  Offline Друзья 
появилась электродрель. с рукоятки торчали два провода, я поленившись разбирать кинул на них переменку с трансформатора, дрель не работает. разобрал ее и ужаснулся surprised
внутри было полно мусора; щетки были почти не сношены; обмотки статора и токоведущие провода к ним были фактически угольками biggrin ; обмотка якоря слава всевышнему, была цела, обмотки статора к сожалению, уже не
прозванивались, изоляция у них была сильно оплавлена как и точки соприкосновения с корпусом.
решение: ломаем статор,мотаем новые обмотки,чиним диммер если он сдох. в реале пришлось перематывать только статор - что уже не мало радует smile .
и так, теперь о намотке: снял я одну и сгоревших обмоток,распилил ее и подсчитал каждую волосинку с одной стороны распила. получилось 300витков проводом 0,45. однако такового провода в моем твариле не нашлось,пришлось включить смекалку и намотать по 350витков на каждый полюс дабы не увеличивался нагрев всей конструкции целиком. пусть мощность немного упадет,но мне не нужны все ее "400вт".
дальше что-то писать не имеет смысла, у меня имеется немало фото,которые производились во время "лечения" нашего теперь друга.





Отредактировал bvz - Вс, 30.06.2013, 00:07
Сб, 29.06.2013, 23:34 | Сообщение # 2        
bvz
аватар
  Постов: 2178  Offline Друзья 
далее изготавливаем разборную катушку-шаблон, и мотаем наши обмоточки






Отредактировал bvz - Сб, 29.06.2013, 23:39
Сб, 29.06.2013, 23:44 | Сообщение # 3        
П13-15
аватар
  Постов: 1332  Offline Х 
Цитата (bvz)
появилась дрель

Товарищ,тебя туго понять,когда русский хромает...нет,он не кривой,но хромает...извини. sad
Сб, 29.06.2013, 23:44 | Сообщение # 4        
bvz
аватар
  Постов: 2178  Offline Друзья 
после намотки запихиваем в статор:

проверяем от маломощного источника,например: трансформатор ТАН4



и видео работы естественно:

после ремонта восстановились почти все характеристики, но самое главное - это практически нечего не греется.


Отредактировал bvz - Сб, 29.06.2013, 23:50
Сб, 29.06.2013, 23:54 | Сообщение # 5        
Maestro
аватар
  Постов: 12120  Offline
Хорошая технология, в ряде случаев может быть полезной. Перенесу на главную.
Вс, 30.06.2013, 00:05 | Сообщение # 6        
bvz
аватар
  Постов: 2178  Offline Друзья 
П13-15, қазақта тәуір жаз- біледі?
а русский как не знал, так и не знаю. б*г мне судья.
Maestro,как-нибудь расскажу про перемотку асинхронных машин, и якорей этих же дрелей. но пока нет таких случаев ремонта.


Отредактировал bvz - Вс, 30.06.2013, 00:11
Вс, 30.06.2013, 12:24 | Сообщение # 7        
Бухарь
аватар
  Постов: 449  Offline Друзья 
Перематывал и я пару раз статоры от электродрелей и болгарок таким же способом. Перематывал и асинхронные двигатели от стиральных машин. Но вот с якорями никак не получалось. Если работали, то не долго. Их после перемотки надо еще и нормально отцентровать. Там высокие обороты, и те пару лишних грамм будут играть важную роль. Вторая проблема с самими коллектором. За время эксплуатации он изнашивается. Коллектор или выеден щетками, или эксцентричный. Поэтому считаю, что ремонт якоря электродрелей не целесообразен по потраченному времени и получившемуся результату.
Вс, 30.06.2013, 12:51 | Сообщение # 8        
bvz
аватар
  Постов: 2178  Offline Друзья 
Бухарь, якоря нормально перематываются, коллектор ремонтируется(если токарный есть), балансировка производится на балансировочном стенде,который изготавливается из двух металлических пластин и одной деревяшки. якорь обязательно требует жесткий бандаж поверх обмоток. после сборки ротора и перед балансировкой нужно еще лаком пропитать, а лучше сразу эпоксидкой. попробуй найти запчасти на дорого стоящий например американский инструмент в каком-нибудь поселке!
или даже тупо на электролобзик DWTшный я якорь найти не смог. пришлось точить самостоятельно вал на него и фрезеровать зубья
Вс, 30.06.2013, 14:57 | Сообщение # 9        
Бухарь
аватар
  Постов: 449  Offline Друзья 
bvz, в том то и дело, что на дорогостоящий инструмент. Или какой нибудь мощный двигатель, где замена не возможна, или она дорогостоящая. А ремонтировать якорь на дешевую электродрель не имеет смысла.
Цитата (bvz)
коллектор ремонтируется(если токарный есть)

Да именно если есть. А если нет? Тогда нужно искать токаря и платить деньги. Плюс еще и балансировка. С этим якорем надо просидеть пол дня, да и результат не очень. Хотя если у тебя все отлично получается, то я рад за тебя up
Пн, 01.07.2013, 05:38 | Сообщение # 10        
торсион
аватар
  Постов: 22  Offline ОК 
bvz, отличная работа ,я сам не мотал довольствовался заменой кнопок ,но внутренности электроинструментов знаю не по наслышке , biggrin
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РЕМОНТ ТЕХНИКИ » Перемотка дрели P.I.T (Технология.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Кто есть кто на форуме радиолюбителей: Администратор Модераторы Друзья Проверенные Новички
Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук © 2010-2021 "Радиосхемы" Все права защищены Почта Моб.версия