РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РЕМОНТ ТЕХНИКИ » Ремонт портабельного блока питания (блок питания asus от ноута)
Ремонт портабельного блока питания
Ср, 10.02.2016, 19:52 | Сообщение # 1        
redmoon
аватар
  Постов: 5015   Друзья 
притащили блок, вот такой вот

дефект - включается в сеть, светодиод загорается - появляется порядка 8 в на выходе лавинно, и начинает падать и светик тухнет секунд за 7-10.
ниче не греется не свистит, с виду все цело, кондеры по выходу проверенны, все идеал.
что за трабл?

Файлы: 8455834.jpg(492.6 Kb) · 0125636.jpg(489.4 Kb) · 8148244.jpg(632.3 Kb)
Ср, 10.02.2016, 19:53 | Сообщение # 2        
kondensator
аватар
  Постов: 1081   Друзья 
redmoon, Питание на ШИМ стабильно?
Ср, 10.02.2016, 19:57 | Сообщение # 3        
redmoon
аватар
  Постов: 5015   Друзья 
шим запускается, и тухнет вообще, никакой генерации, как защита какая то, 1.8 в импульсы с нее уходят как затухнет короткие.
Ср, 10.02.2016, 20:10 | Сообщение # 4        
rylan
аватар
  Постов: 502   Друзья 
привет,проверяй резистор(ы) который стоят в стоках или истоках ключей,с них идет сигнал на шим.
Ср, 10.02.2016, 20:27 | Сообщение # 5        
redmoon
аватар
  Постов: 5015   Друзья 
rylan, беда в другом, кондер который сетевой на 120 мкф 420 в, вздут, со стороны лапок причем, крышкой он в радиатор упирался, проверил выпаял еср у него около 14 к получается, емкость от балды показывает.....
с виду так и не заметен был еще и герметиком полито там все обильно...
в общем почему на столько вольт он? на 80 мкф 330 в можно поставить? там же нету такого напряжения думаю? он с запасом стоит? вольт 300 и то не всегда там:?
Ср, 10.02.2016, 20:48 | Сообщение # 6        
stalker68
аватар
  Постов: 867   Друзья 
Цитата redmoon ()
в общем почему на столько вольт он?

На блоке написано, что максимальное входное напряжение - 240 вольт. Если его выпрямить, то на электролите без нагрузки будит почти 340 вольт.
Ср, 10.02.2016, 20:53 | Сообщение # 7        
redmoon
аватар
  Постов: 5015   Друзья 
в общем на 330 в можно использовать вполне?
Ср, 10.02.2016, 20:56 | Сообщение # 8        
stalker68
аватар
  Постов: 867   Друзья 
Я бы не стал ставить на 330в. Так как у нас в сети 230в ...при выпрямлении 325в...
Ср, 10.02.2016, 21:00 | Сообщение # 9        
mobildoc
аватар
  Постов: 1863   Друзья 
redmoon, ставь какой стоял...
Чт, 11.02.2016, 04:16 | Сообщение # 10        
dsfas
аватар
  Постов: 703   Друзья 
redmoon, был в ремонте такой бп, начинка 1 в 1. Там преобразователь стоит он выходит из строя и дует конденсатор повышенным напряжением. Сначала тоже просто подпаял туда 2 конденсатора последовательно 200 мкФ - 200 Вольт, а потом замерил на них напряжение и прифигел. Если хозяин не собирается юзать его от сети ~120 Вольт - то преобразователь там не нужен ,а без него на этом злосчастном конденсаторе будет 310 Вольт.
Чт, 11.02.2016, 18:24 | Сообщение # 11        
rylan
аватар
  Постов: 502   Друзья 
Цитата dsfas ()
потом замерил на них напряжение и прифигел. Если хозяин не собирается юзать его от сети ~120 Вольт - то преобразователь там не нужен ,а без него на этом злосчастном конденсаторе будет 310 Вольт

и че там не обычного? surprised
Чт, 11.02.2016, 22:44 | Сообщение # 12        
nickolay130978
аватар
  Постов: 2255   Друзья 
Цитата dsfas ()
а потом замерил на них напряжение и прифигел.
Как вы вообще что то ремонтируете не зная даже элементарных законов работы устройства :)
Здесь прифигивыть нет от чего, а все гораздо проще 220*1,414=311вольт. Следовательно напряжения конденсатора должно быть выше, по правилам на 25% на практике учитывая характер нагрузки , наши сети и доступный ряд то это 375,400,510 вольт. 330вольт для сетевого конденсатора мало , долго не проживет, а учитывая еще что в зависимости от типа преобразователя некоторые блоки при негодном конденсаторе имеют свойства уходить в разнос , и тогда придется уже офигивать от счета выставленным клиентом за угробленный ноут smile
Чт, 11.02.2016, 23:09 | Сообщение # 13        
alex100
аватар
  Постов: 1213   Друзья 
Цитата dsfas ()
Если хозяин не собирается юзать его от сети ~120 Вольт
тут я вообще не понял

Цитата dsfas ()
то преобразователь там не нужен ,а без него на этом злосчастном конденсаторе будет 310 Вольт.


cranky cranky cranky fool facepalm ну нехватает мне лексического запаса языка, чтобы прокоментировать.
Пт, 12.02.2016, 06:00 | Сообщение # 14        
redmoon
аватар
  Постов: 5015   Друзья 
поставил на 330 в, все путем, в сети даже при 235 в вечером без стабилизатора работает нормально....
Пт, 12.02.2016, 07:36 | Сообщение # 15        
redish
аватар
  Постов: 2405   Друзья 
Цитата nickolay130978 ()
330вольт для сетевого конденсатора мало , долго не проживет
Пт, 12.02.2016, 10:04 | Сообщение # 16        
dsfas
аватар
  Постов: 703   Друзья 
Вот схема того БП, ничего необычного не замечаете?
Файлы: 0829491.jpg(153.6 Kb)
Пт, 12.02.2016, 10:34 | Сообщение # 17        
dsfas
аватар
  Постов: 703   Друзья 
mobildoc, корректор мощности?
Пт, 12.02.2016, 19:29 | Сообщение # 18        
redmoon
аватар
  Постов: 5015   Друзья 
ничего не понял.
блок собрал, оттестировал, все работает - отдал уже.ниче не греется,все пучком вроде.
Сб, 13.02.2016, 12:45 | Сообщение # 19        
dsfas
аватар
  Постов: 703   Друзья 
Заработал - ну и ладушки.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РЕМОНТ ТЕХНИКИ » Ремонт портабельного блока питания (блок питания asus от ноута)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA