РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Схема индикатора низкого уровня топлива. (Нужна помощь в создании схемы)
Схема индикатора низкого уровня топлива.
Чт, 16.11.2017, 21:07 | Сообщение # 1        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
Привет всем хорошим людям! Хочу сделать на мотоцикле индикатор низкого уровня топлива, т.е. чтобы при нужном мне уровне загорался светодиод. Датчик уровня топлива выдает такие значения: сопротивление при пустом баке 30 Ом, 5 литров - 40 Ом, 10 литров - 80 Ом. Я хочу, чтобы светодиод загорался при сопротивлении от 40 Ом и ниже. Подскажите, пожалуйста, схему. Хорошо если будет подстроечный резистор в схеме, чтобы при необходимости можно было бы изменить настройки.
Чт, 16.11.2017, 22:07 | Сообщение # 2        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Tonykei, А на микроконтролере осилите?
Пт, 17.11.2017, 03:33 | Сообщение # 3        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Что бы сильно не колхозить , м\б на основе моста , светодиод как измеритель . Два резистора последовательно, на концы резисторов подать питание через замок зажигания , светодиод м\у датчиком и общей точкой соединения резисторов , через токоограничивающий резистор... Будет правда загораться плавно , т.е. чем ближе к нулю тем ярче .....

P\S Зато просто ) ..
Пт, 17.11.2017, 05:03 | Сообщение # 4        
Stoun_Hearth
аватар
  Постов: 67   ОК 
Tonykei, Что за мот? Если китаец, то там датчики брешут как собаки. Без видимой на то причины. А подобная система уровня топлива на светодиодах стоит на чеперообразных Вайперах. Хоть и показывает уровень пыли на Марсе.
А так найти любую простую схему управления яркостью светодиода с помощью потенциометра и переделать под 14-15в.
Пт, 17.11.2017, 07:05 | Сообщение # 5        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
Сергей-78, если только на PIC, то да

Добавлено (17.11.2017, 07:40)
---------------------------------------------
Stoun_Hearth, харлей.

Добавлено (17.11.2017, 07:44)
---------------------------------------------
Tygra, хочется все-таки сделать чтобы светодиод не плавно разгорался, а просто загорался при необходимом уровне. Мог бы и на микроконтроллере собрать, но я не знаю как научить МК измерять сопротивление. Мк только PIC'и осилю. Есть в коробочке 12F675

Добавлено (17.11.2017, 07:57)
---------------------------------------------
Tygra, скажите, а почему надо соединить резисторы именно так (+12V)-(R1)-(LED+)-(R2)-(+12V)?

Добавлено (17.11.2017, 08:05)
---------------------------------------------
Tygra, можно как-то доработать эту схему, например вместо светодиода что-то добавить в схему и когда необходимое напряжение (установить опытным путем) будет достигнуто дальше по схеме загорается светодиод? Т.е. при полном баке сопротивление выше. Поплавок начинает опускаться - сопротивление падает и напряжение растет...и когда напряжение достигнет Х (что будет соответствовать сопротивлению 40 Ом, при котором в баке 5 литров) светодиод горит.

Пт, 17.11.2017, 07:32 | Сообщение # 6        
Fazotron
аватар
  Постов: 849   Друзья 
Индикатор разряда аккумулятора.
Файлы: 4349945.png(8.8 Kb)
Пт, 17.11.2017, 09:02 | Сообщение # 7        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Вот такая схема в симуляторе вышла у меня. При 40 ОМ загорается светодиод.
Правда напряжение в бортсети будет немного влиять на показания.
Файлы: 8919457.jpg(256.9 Kb)
Пт, 17.11.2017, 09:35 | Сообщение # 8        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Я так предполагаю , что датчик в баке воткнули не от нефиг делать , я к тому что он куда то подключен , например к показометру топлива , соответственно на датчике уже есть какое то напряжение, подавая его на мост , где вместо измерителя светодиод .... Это если датчик тупо в воздухе висит и никуда не подключен , то тогда с мостом не выйдет ... На микроконтроллере берите ардуину , легко, просто , быстро .... Вплоть до цифрового значения конкретно сколько литров осталось ....
Пт, 17.11.2017, 09:36 | Сообщение # 9        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Сергей-78, хватит там обычного моста сопротивления:

Какой R4 впаяется, при таком сопротивлении датчика и сработает.
Файлы: 8447104.jpg(32.6 Kb)
Пт, 17.11.2017, 10:57 | Сообщение # 10        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
Tygra, я измерял напряжение на штекере показометра. Да, он был, но погиб при дтп. И в рамках проекта восстановления мота, такой прибор не предусматривается) Нужна только лампочка)

Добавлено (17.11.2017, 11:57)
---------------------------------------------
Сергей-78, msmmmm, надо только расчет сделать с напряжением 15В , потому что генератор выдает 15В. Ну или тогда на входе стабилизатор поставить на 12В, как думаете?

Пт, 17.11.2017, 11:18 | Сообщение # 11        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
msmmmm, я правильно понял? В этом месте я цепляю провод ОТ датчика?

Добавлено (17.11.2017, 12:18)
---------------------------------------------
msmmmm, u+ u- это какие контакты у микросхемы? "+" и "-" - это 8 и 4

Файлы: 0803947.jpg(86.0 Kb)
Пт, 17.11.2017, 12:06 | Сообщение # 12        
Сергей-78
аватар
  Постов: 6050   Модератор 
Цитата Tonykei ()
Ну или тогда на входе стабилизатор поставить на 12В, как думаете

Стабилизатор я хотел воткнуть в схему, но ведь датчик уже куда то подключен. В идеале, то лучше стать мультиметром на вывод датчика и измерять напряжение с его выхода, при 5 литрах топлива. Тогда можно оставить штатную систему без изменений. Я себе в авто делал на микроконтролере, калибровка шла на каждую литру топлива. Штатную систему пришлось отключить. Зато теперь вижу что в баке с точностью до литра.
Пт, 17.11.2017, 12:19 | Сообщение # 13        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата Tonykei ()
надо только расчет сделать с напряжением 15В , потому что генератор выдает 15В.
Этой схеме наплевательно.
Цитата Tonykei ()
В этом месте я цепляю провод ОТ датчика?

Да.
Цитата Tonykei ()
u+ u- это какие контакты у микросхемы? "+" и "-" - это 8 и 4

Микросхему выбрал почти от фонаря. Она хорошо работает вблизи нуля на входах, у нее широкий диапазон питающих напряжений, мало стОит и очень доступна. ОУ в ней 2. На втором можешь еще чего-нибудь придумать.
Файлы: 7061096.jpg(38.8 Kb)
Пт, 17.11.2017, 13:52 | Сообщение # 14        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
Всем огромное спасибо за быстрый отклик и помощь в решении моей задачи!

msmmmm, Завтра прикуплю микросхему и соберу макет Вашей схемы. Вместо R4 поставлю переменный резистор на 100 Ом, вот и будет мне калибровка) О результатах доложу!
Пн, 20.11.2017, 07:22 | Сообщение # 15        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
msmmmm, все работает. Еще раз спасибо! Добавил кондер на светодиод для плавного выключения. И еще... я видимо был не в себе(бензином надышался)) все перепутал ...сопротивление наоборот возрастает при уменьшении уровня. Т.е. у меня наоборот led гаснет при критическом уровне. Я сделал так: подключил +Led на постоянный +12, а -Led на землю через резистор 1К. И с выхода микросхемы сигнал приходит на -LeD. Все собрал, все вроде в рамках приличия.


Интересная эта микросхема, как еще ее можно использовать в практических целях? Я так понимаю ее можно использовать вместо реле?
Файлы: 5837494.jpg(152.2 Kb) · 5763455.jpg(158.3 Kb)
Пн, 20.11.2017, 10:55 | Сообщение # 16        
Tygra
аватар
  Постов: 2165   Друзья 
Цитата Tonykei ()
как еще ее можно использовать в практических целях


Гуглить на тему компаратор
Пн, 20.11.2017, 23:12 | Сообщение # 17        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата Tonykei ()
Завтра прикуплю микросхему и соберу макет
Поспешил немного, знал бы, что уже начисто делаешь - раньше бы написАл. Если второй ОУ не используется, то его выход нужно замкнуть на инвертирующий вход, а неинвертирующий вход посадить на общий. Никогда не слышал даже, чтобы невыполнение этого правила приводило к каким-нибудь последствиям, но...
Цитата Tonykei ()
Я сделал так: подключил +Led на постоянный +12, а -Led на землю через резистор 1К. И с выхода микросхемы сигнал приходит на -LeD.

И выход микросхемы перегружен. Можно просто +Led на постоянный +12, а -Led на выход МС через резистор 1К.
И еще, если я правильно понимаю даташит, то верхний транзистор выхода может держать ток в 2 раза больше, чем нижний. Поэтому, раз пришлось развернуть диод, замени резистор R3 на 2 кОм.
А вообще-то для решения проблемы нужно было просто поменять входы 2 и 3, но уже печатка сделана. Сюда написАть надо было.
Цитата Tonykei ()
как еще ее можно использовать в практических целях
Операционный усилитель. Ищется "применение ОУ", получаешь сотни ссылок.
Вт, 21.11.2017, 10:11 | Сообщение # 18        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
msmmmm, так переделать не проблема. Я немного разобрался на 3 с минусом. Получается по Вашей схеме надо просто поменять местами R4 и контакт от датчика. Переделаю, а то вдруг микросхема сгорит быстро. А как замыкать? 7й контакт с 6м. А 5й на землю?

Добавлено (21.11.2017, 11:11)
---------------------------------------------
msmmmm, по новой схеме...при полном баке будет нулевое сопротивление датчика топлива..не будет замыкания?

Вт, 21.11.2017, 10:53 | Сообщение # 19        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Цитата Tonykei ()
так переделать не проблема


R3 пусть будет 2кОм, яркости должно хватать.
Цитата Tonykei ()
не будет замыкания?
Ток ограничен резистором R2. Посчитай максимально и минимально возможный ток в цепи и сравни.
Файлы: 5722629.jpg(41.3 Kb)
Вт, 21.11.2017, 12:36 | Сообщение # 20        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
msmmmm, спасибо! Переделаю. Я тут взялся и разработал схему на основании возможностей lm358. Суть ее вот в чем : сзади у мотоцикла будут два фонаря 2х контактные - стоп+габаритный огонь. Задача чтобы поворот мигал контактом стоп сигнала и при этом габаритный огонь выключался. После выключения стоп сигнала все работает в обычном режиме. Я тут положу свою схему, может взгляните профессиональным взглядом. Т.е. таких устройств должно быть два - на правый и левый фонари. Надеюсь модераторы не сильно будут ругаться за то, что я ушел от начальной темы.
Файлы: 4439434.jpg(302.5 Kb)
Вт, 21.11.2017, 22:25 | Сообщение # 21        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Tonykei, такие схемы нужно делать на логических МС. Здесь слишком много элементов, хоть, возможно, схема рабочая, пока не было времени вникнуть. Нужно знать мощность фонарей.
Ср, 22.11.2017, 12:17 | Сообщение # 22        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
msmmmm, 2W один светодиодный фонарь при стоп сигнале. Габариты - те же светодиоды но через какое-то сопротивление, т.е яркость снижается.
Чт, 23.11.2017, 13:30 | Сообщение # 23        
msmmmm
аватар
  Постов: 891   Друзья 
Tonykei, опиши подробно алгоритм работы схемы, не понятно, что зависит от нажатия или ненажатия на тормоз, лампа стоп-сигнала все равно будет мигать, если поворотник включен. Мощности ОУ не хватит для управления лампой, нужен транзистор на выход. Что делает транзистор Q1 вообще загадка, он коллектором на общий посажен. Ну и при симуляции нужно смотреть на время симулятора, оно очень отличается от реального. Если сделать так, как сейчас, то лампа габаритов тоже будет мигать. Кстати, какая там частота? Реле поворотов лучше заменить генератором импульсов, настроить его и можно оценивать работу схемы.

Добавлено (23.11.2017, 14:30)
---------------------------------------------
И еще одно. Сделав эту схему, ты изменяешь конструкцию средства передвижения повышенной опасности. Причем изменение касается именно устройства, непосредственно влияющего на безопасность движения. В случае серьезной передряги можно стать без вины виноватым просто по причине наличия этой платки. Навешивать дополнительные устройства, насколько я знаю, не запрещается. Но штатные должны работать согласно техдокументации.
Пт, 24.11.2017, 10:06 | Сообщение # 24        
Tonykei
аватар
  Постов: 10   ОК 
msmmmm, ладно. Уже отказался от этой задумки. Будет отдельно желтый поворотник.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Схема индикатора низкого уровня топлива. (Нужна помощь в создании схемы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA