РАДИОСХЕМЫ



РАДИОФОРУМЫ


СХЕМЫ И СТАТЬИ



  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РАЗНОЕ » Способ подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети (Журнал "Радио" 2 / 2002г. Стр. 32 .)
Способ подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети
Чт, 07.07.2016, 20:56 | Сообщение # 1        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Наткнулся на данную статью и возникло несколько вопросов .
Хотелось узнать : пробовал ли кто-нибудь подключать электродвигатель подобным образом ? Работает ли ? Момент увеличивается ? А как же мощность ?
Как я понимаю он должен быть на рабочее напряжение 220/380 вольт ?
Файлы: 6646562.jpg(457.6 Kb)
Чт, 07.07.2016, 22:30 | Сообщение # 2        
паровоз2
аватар
  Постов: 175   Друзья 
двигатель работать будет это практически стандартные схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть насчет момента не скажу кпд будет меньше и отдаваемая мощность тоже насчет напряжения не обезательно главное как соединены обмотки на клемной колодке звезда треугольник от этого будет меняться схема соединения конденсаторов (если двигатель трехфазный с перемотки выходит 3 провода то обычно обмотки внутри двигателя соединены в звезду) этот способ работает но теряется мощность
Чт, 07.07.2016, 23:20 | Сообщение # 3        
alex100
аватар
  Постов: 1213   Друзья 
В любом случае будет сущдественная потеря мощности, что бы это хоть как бы уменьшить, нужно правильно расчитать пусковой конденсатор ну и рабочий, и это все дело правильно скомутировать. Потерю мощности тоже нужно учесть, а это будет поболее одной третьей от мощности электродвигателя. smile
Пт, 08.07.2016, 11:14 | Сообщение # 4        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
mystertvister, ТЫК
Пт, 08.07.2016, 19:16 | Сообщение # 5        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Стесняюсь спросить : ребят , кто-нибудь в статью вникал ?
Хотя бы читал ?

Краб , спасибо конечно , но я не вчера родился .
Как раз в статье и пишется что такой способ тормозит двигло .

Автор статьи акцентирует внимание что данный способ увеличивает момент вращения на валу эл.двигателя в 1,66 раза .
Почти в два раза , при этом облегчается запуск и , так как момент вращения напрямую зависит полагаю от прилагаемой мощности , значит в два раза повышается и мощность двигла .
Что очень и нужно для трёхтысячника на циркулярке .
Вопрос пробовал ли кто так работать эл.двиглом ?
В статье "три фазы без потери мощности " дроссель задымил у меня относительно быстро и в фазе с конденсатором токи были просто фантастические .
Пт, 08.07.2016, 20:10 | Сообщение # 6        
alexander3311
аватар
  Постов: 22   ОК 
mystertvister- схемы загрузи нормально ...или от куда срисовал (я схем не вижу-только текст).А то получается тык-мык!
Пт, 08.07.2016, 20:29 | Сообщение # 7        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Цитата alexander3311 ()


  Постов: 6  Offline U 
mystertvister- схемы загрузи нормально ...или от куда срисовал (я схем не вижу-только текст).А то получается тык-мык!


Свои ссылки всегда проверяю , может инет слабый ?
Пробую скриншоттером вам помочь .
Файлы: 9118354.jpg(246.5 Kb)
Пт, 08.07.2016, 22:59 | Сообщение # 8        
паровоз2
аватар
  Постов: 175   Друзья 
такой схемой пользовался двигатель без нагрузки запускался нормально (использовал электролиты и диоды) но под нагрузкой запускался хреново (для компркссора ) так как была мощность двигла слабая а при такой схеме запуска мощность упадет раза в 2 точно для оборудования где двигатель в момент пуска без нагрузки сойдет (наждаки циркулярки)
Сб, 09.07.2016, 05:30 | Сообщение # 9        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Цитата паровоз2 ()
использовал электролиты и диоды
Однажды трехфазный движок около 3квт на пилораме переделовали в трехугольник, для легкого пуска ,поучилось,только подобрали кондюки по холостому ходу через амперметр,стартовые раза в два по емкости,включатель со стиралки старой,у неё один контакт после пуска отходит на пружине,то что нужно
Файлы: 8430717.png(27.5 Kb) · 6021290.png(336.2 Kb)
Сб, 09.07.2016, 06:13 | Сообщение # 10        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Цитата паровоз2 ()
при такой схеме запуска мощность упадет раза в 2 точно


Получается автор статьи лукавит , потому как чтоб создать больший момент вращения на валу в два раза логично предположить нужна мощность большая в два раза .
Вопрос ! - что побудило вас тогда использовать данную схему включения ?
Может какие-то преимущества - недостатки есть ?
Сб, 09.07.2016, 08:54 | Сообщение # 11        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
mystertvister, Звезда ,трёхфазного двигателя ,пускается в 220в тяжелее,на неё и емкость кондюков гораздо больше нужно,тем более к трём тыс оборотов на валу,а если взять двигатель 900-1200 об\мин и собрать обмотки в трёхугольник,то вообще тянет как трактор smile ,обороты подбирали ручьями шкивов по диаметру,за электролиты вообще забудь,от тока их плющит и взрывает
Сб, 09.07.2016, 13:32 | Сообщение # 12        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Цитата краб ()
Звезда ,трёхфазного двигателя ,пускается в 220в тяжелее,на неё и емкость кондюков гораздо больше нужно


Уважаемый Краб , доброго вам дня !
Очень ценю ваше желание помочь !
С вопросом запуска согласен полностью - да звезду трёхтысячник , особенно мощный запустить практически невозможно .
Для этого мы с отцом для запуска 7,5 кВт электродвигателя на циркулярке с рейсмусом использовали вторую фазу от соседа .
Но вот с расчётом ёмкости мне кажется вы подошиблись - для звезды коэффициент 2800 , а для треугольника 4800 при прямой зависимости , так что ёмкостей как раз для труегольника , согласно логике , должно понадобиться больше .
Сб, 09.07.2016, 14:21 | Сообщение # 13        
краб
аватар
  Постов: 4404   Друзья 
Цитата mystertvister ()
треугольника 4800

smile Согласен ,попутал,давно было,,у меня тогда была одна банка 100мкф*1500в и потом докидывал по 10 мкф*600в по минимальному току на холостых,
Цитата mystertvister ()
для запуска 7,5 кВт

Солидно,я видел с 10квт циркулярку,на железке шпалы распускали,ремень ленточный мм на 300 наверное шириной,,задача у вас сложная,очень мощно для дома,,у нас некоторые протянули домой три фазы и отдельный счетчик,ну и тариф другой конечно,в наше время накладно
Сб, 09.07.2016, 16:18 | Сообщение # 14        
cccr2
аватар
  Постов: 1693   Друзья 
mystertvister, в качестве пусковых у меня прекрасно работают электролиты,напихано целый корпус от пускателя,естественно закрытый крышкой,наши советские на 450 вольт,но только пусковые,бывет что какой то выбьет-меняю,рабочие-бумажные,с промышленной точечной сварки.Движок на 5 квт,треугольник,циркулярка.
Сб, 09.07.2016, 17:14 | Сообщение # 15        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Цитата cccr ()
Движок на 5 квт,треугольник,циркулярка.


Да запуск треугольника , да ещё малооборотного не вопрос .
Можно баловаться вместо кондёров симисторным регулятором .
Наловчиться ручку резистора мотовито ворочать и счастье вот оно .
На маломощных пробовал - работает , наверно и с мощными катит , ежли хорошего току симистор пихнуть .
Идейку в журнале "Электрик" "срисовал" когда-то .
Там схемы пуска и звезды были , да на симисторы мощные тогда не богат был , а ща и подавно !
Сб, 09.07.2016, 18:23 | Сообщение # 16        
samor7679
аватар
  Постов: 115   Друзья 
mystertvister, боюсь, что симистор с мощной реактивной нагрузкой может оплошать
Сб, 09.07.2016, 18:59 | Сообщение # 17        
Salongo
аватар
  Постов: 751   Друзья 
На тиристорных пусковых мы делали крупорушки и циркулярки. Движки были 3 кВт, больше не пробовали. Люди не жаловались. Вот на такой схеме делали, только с другими тиристорами и диодами.
Файлы: 9913493.jpg(54.4 Kb)
Сб, 09.07.2016, 20:08 | Сообщение # 18        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Цитата Salongo ()
На тиристорных пусковых мы делали крупорушки и циркулярки.

"Раскачать" такой регулятор до Т-160 не сложно . Так что большая мощность покорится .
Печально то что оставить в работе такое устройство лично у меня не получалось . Только для пуска .
Может есть другой опыт ? Интересно как она поведёт себя с предложенной автором анонсированной статьи схемой ?
А вдруг "согласится" работать с ней постоянно ? - вот была бы удача .
Жаль не могу сейчас проверить .
Вс, 10.07.2016, 08:49 | Сообщение # 19        
ur5rnp
аватар
  Постов: 1455   Друзья 
Salongo, а печать к рисунку есть?
Вс, 10.07.2016, 14:58 | Сообщение # 20        
паровоз2
аватар
  Постов: 175   Друзья 
можеш попробвать собрать типа частотника фаза выпрямляется идет на мощные тиристоры типа т-160 (3 штуки) а ими управляет генератор который сдвигает эту выпрямленную фазу на 3 которые сдвигаются на 120 градусов

Добавлено (10.07.2016, 15:58)
---------------------------------------------
пускай модераторы простят но вот для примера http://radiofanatic.ru/istochn....ej.html

Вс, 10.07.2016, 15:48 | Сообщение # 21        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Цитата паровоз2 ()
можеш попробвать собрать типа

Сам обожаю полёт фантазии , только вот финансовые реалии последних лет заставляют пользовать проверенные вещи .
Не будут ли "тормозить " тиристоры ?
Если уж так заморачиваться можно наверно взглянуть в сторону силовой электроники с изолированными затворами . :)
Нам бы по принципу дёшево и зло !
Но если "скрестить" вашу вторую схему и поменять плюс с минусом на выходе этой , то очень даже можно посмотреть .
Файлы: 4405101.gif(22.6 Kb) · 6560146.jpg(48.3 Kb)
Вс, 10.07.2016, 16:31 | Сообщение # 22        
паровоз2
аватар
  Постов: 175   Друзья 
насчет изолированных затворов они выйдут в кругленькую суммму
Вс, 10.07.2016, 16:45 | Сообщение # 23        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Отвлеклись однако !
Итак , может ли кто-то проверить работу эл.двигателя по такой схеме ?
Файлы: 4497766.jpg(34.0 Kb)
Вс, 10.07.2016, 21:03 | Сообщение # 24        
паровоз2
аватар
  Постов: 175   Друзья 
можно попробвать мощнасть двигла какая интересует у меня такое чувство что эта схема для двигателя до 3 киловат а дальше пробьет тиристоры

Добавлено (10.07.2016, 22:03)
---------------------------------------------
кстати от таких схем запуска полной мощности двигателя не жди отдаваемая мощность будет чуть больше чем от запуска через конденсаторы так как всеравно практически работать нормально будет только одна обмотка

Вс, 10.07.2016, 21:11 | Сообщение # 25        
Salongo
аватар
  Постов: 751   Друзья 
Цитата ur5rnp ()
печать к рисунку есть?

Это делали до военных действий. Всё утеряно.
Вт, 12.07.2016, 20:59 | Сообщение # 26        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Цитата паровоз2 ()
можно попробвать


Случайно не пробовали ?

Ещё мне не даёт покоя одна странность схем в данной
статье .
Судя по первой схеме , если двигатель включён по схеме звезда на напряжение 220 вольт , то когда соединим его в треугольник он будет рассчитан на 127 вольт .
Тогда как схемы на рисунках 1 и 2 допускают подачу 220 вольт на одну из обмоток ?
Все что так "зомбированы" что этого не замечают ?
Или я ошибаюсь ?
Файлы: 1163700.jpg(19.6 Kb)
Вт, 12.07.2016, 21:12 | Сообщение # 27        
Salongo
аватар
  Постов: 751   Друзья 
Цитата mystertvister ()
Тогда как схемы на рисунках 1 и 2 допускают подачу 220 вольт на одну из обмоток ?

Потому что промышленные двигатели в звезде рассчитаны на 380 вольт, а в треугольнике на 220 вольт.
Вт, 12.07.2016, 21:36 | Сообщение # 28        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Цитата Salongo ()
Потому что промышленные двигатели в звезде рассчитаны на 380 вольт, а в треугольнике на 220 вольт.


Так , согласен .
Но в статье за основу взята первая схема и на ней построено всё обсуждение .
Кроме того понятие "промышленные" двигатели просто кишит подгруппами используемых питающих напряжений : от 36 в до 6000 в .
Это обычно : 127/220 , 220/380, 380/660, 660/1140 в.
Вт, 12.07.2016, 21:47 | Сообщение # 29        
Salongo
аватар
  Постов: 751   Друзья 
Цитата mystertvister ()
Но в статье за основу взята первая схема и на ней построено всё обсуждение .
Кроме того понятие "промышленные" двигатели просто кишит подгруппами используемых питающих напряжений : от 36 в до 6000 в

Так на чем свет клином сошелся?
Пт, 29.07.2016, 19:54 | Сообщение # 30        
mystertvister
аватар
  Постов: 302   Х 
Подогнали мне сегодня старенький движочек типа на точило .
Бирки нет , примерно на полторы тысячи оборотов концы соеденены были звездой .Разобрал , вытряхнул со стакан останков жуков , заменил смазку в подшипниках и движок ожил .
Подкидывал по первой обычной схеме .
Рабочую ёмкость уменьшал от 5 мкФ и остановился на 1,5 мкФ , когда напряжение на всех трёх фазах уровнялось относительно звезды .
Двигатель перестал гудеть , вращение стало равномерным как при трёх фазах .
Но нагружая ступицу ручкой молоточка - глох он на раз , а значит на точило не годился , даже для свёрл , хотя даже с этой ёмкостью плавно запускался сам .
Тогда я вспомнил про эту свою тему .
Соединил по третьей схеме , но обмотки не параллелил , потому как запустить по такой схеме от толчка рукой так и не удалось .
Поэтому подкинул на каждую свободную обмотку по 1,5 мкФ - двигатель завращался в пол оборотов , но после доп толчка рукой легко набрал номинальные ,вращается равномерно , а вот чтоб остановить его пришлось прилагать теперь уже солидные усилия .
Так что автор статьи не соврал !
Не знаю изначального напряжения движочка , но после переключения температуру не набирает .

Теперь точило готово !

Может кто опознает где применялся этот двигатель , да подскажет параметры ?
Файлы: 9050801.jpg(275.4 Kb)
Пт, 29.07.2016, 21:49 | Сообщение # 31        
Driver
аватар
  Постов: 29   ОК 
Цитата mystertvister ()
Может кто опознает где применялся этот двигатель , да подскажет параметры ?

Замерить габариты двигателя, высоту оси и диаметр вала, скачать справочник по электродвигателям и по нему определить тип.
Пн, 26.09.2016, 16:32 | Сообщение # 32        
sergeu654
аватар
  Постов: 347   Друзья 
здраствуйте скажите у меня токой маторчик от принтера новерное можно ли его подключить к 12 вольт и как от него идет 6 проводов
Файлы: 8573351.jpg(297.9 Kb) · 1268658.jpg(229.9 Kb)
Пн, 26.09.2016, 17:22 | Сообщение # 33        
ctc655
аватар
  Постов: 1790   Друзья 
Сначало о том что вы не в той теме задали вопрос. Если мОторчик от принтера, то более вероятно что он шаговый. Поищите по темам и только потом создайте новую.
А по теме вопроса, то ищите включение шагового двигателя.
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » РАЗНОЕ » Способ подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети (Журнал "Радио" 2 / 2002г. Стр. 32 .)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru



© 2010-2022 "Радиосхемы". All Rights Reserved  Почта  PDA