|
Способ подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети
| |
| Чт, 07.07.2016, 20:56 | Сообщение # 1
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Наткнулся на данную статью и возникло несколько вопросов . Хотелось узнать : пробовал ли кто-нибудь подключать электродвигатель подобным образом ? Работает ли ? Момент увеличивается ? А как же мощность ? Как я понимаю он должен быть на рабочее напряжение 220/380 вольт ?
|
|
| Чт, 07.07.2016, 22:30 | Сообщение # 2
|
паровоз2
Постов: 175
Друзья |
двигатель работать будет это практически стандартные схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть насчет момента не скажу кпд будет меньше и отдаваемая мощность тоже насчет напряжения не обезательно главное как соединены обмотки на клемной колодке звезда треугольник от этого будет меняться схема соединения конденсаторов (если двигатель трехфазный с перемотки выходит 3 провода то обычно обмотки внутри двигателя соединены в звезду) этот способ работает но теряется мощность
|
|
| Чт, 07.07.2016, 23:20 | Сообщение # 3
|
alex100
Постов: 1213
Друзья |
В любом случае будет сущдественная потеря мощности, что бы это хоть как бы уменьшить, нужно правильно расчитать пусковой конденсатор ну и рабочий, и это все дело правильно скомутировать. Потерю мощности тоже нужно учесть, а это будет поболее одной третьей от мощности электродвигателя. 
|
|
| Пт, 08.07.2016, 11:14 | Сообщение # 4
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
|
|
| Пт, 08.07.2016, 19:16 | Сообщение # 5
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Стесняюсь спросить : ребят , кто-нибудь в статью вникал ? Хотя бы читал ?
Краб , спасибо конечно , но я не вчера родился . Как раз в статье и пишется что такой способ тормозит двигло .
Автор статьи акцентирует внимание что данный способ увеличивает момент вращения на валу эл.двигателя в 1,66 раза . Почти в два раза , при этом облегчается запуск и , так как момент вращения напрямую зависит полагаю от прилагаемой мощности , значит в два раза повышается и мощность двигла . Что очень и нужно для трёхтысячника на циркулярке . Вопрос пробовал ли кто так работать эл.двиглом ? В статье "три фазы без потери мощности " дроссель задымил у меня относительно быстро и в фазе с конденсатором токи были просто фантастические .
|
|
| Пт, 08.07.2016, 20:10 | Сообщение # 6
|
alexander3311
Постов: 22
ОК |
mystertvister- схемы загрузи нормально ...или от куда срисовал (я схем не вижу-только текст).А то получается тык-мык!
|
|
| Пт, 08.07.2016, 20:29 | Сообщение # 7
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата alexander3311 (  ) Постов: 6 Offline U mystertvister- схемы загрузи нормально ...или от куда срисовал (я схем не вижу-только текст).А то получается тык-мык!
Свои ссылки всегда проверяю , может инет слабый ? Пробую скриншоттером вам помочь .
|
|
| Пт, 08.07.2016, 22:59 | Сообщение # 8
|
паровоз2
Постов: 175
Друзья |
такой схемой пользовался двигатель без нагрузки запускался нормально (использовал электролиты и диоды) но под нагрузкой запускался хреново (для компркссора ) так как была мощность двигла слабая а при такой схеме запуска мощность упадет раза в 2 точно для оборудования где двигатель в момент пуска без нагрузки сойдет (наждаки циркулярки)
|
|
| Сб, 09.07.2016, 05:30 | Сообщение # 9
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
Цитата паровоз2 (  ) использовал электролиты и диоды Однажды трехфазный движок около 3квт на пилораме переделовали в трехугольник, для легкого пуска ,поучилось,только подобрали кондюки по холостому ходу через амперметр,стартовые раза в два по емкости,включатель со стиралки старой,у неё один контакт после пуска отходит на пружине,то что нужно

|
|
| Сб, 09.07.2016, 06:13 | Сообщение # 10
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата паровоз2 (  ) при такой схеме запуска мощность упадет раза в 2 точно
Получается автор статьи лукавит , потому как чтоб создать больший момент вращения на валу в два раза логично предположить нужна мощность большая в два раза . Вопрос ! - что побудило вас тогда использовать данную схему включения ? Может какие-то преимущества - недостатки есть ?
|
|
| Сб, 09.07.2016, 08:54 | Сообщение # 11
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
mystertvister, Звезда ,трёхфазного двигателя ,пускается в 220в тяжелее,на неё и емкость кондюков гораздо больше нужно,тем более к трём тыс оборотов на валу,а если взять двигатель 900-1200 об\мин и собрать обмотки в трёхугольник,то вообще тянет как трактор ,обороты подбирали ручьями шкивов по диаметру,за электролиты вообще забудь,от тока их плющит и взрывает
|
|
| Сб, 09.07.2016, 13:32 | Сообщение # 12
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата краб (  ) Звезда ,трёхфазного двигателя ,пускается в 220в тяжелее,на неё и емкость кондюков гораздо больше нужно
Уважаемый Краб , доброго вам дня ! Очень ценю ваше желание помочь ! С вопросом запуска согласен полностью - да звезду трёхтысячник , особенно мощный запустить практически невозможно . Для этого мы с отцом для запуска 7,5 кВт электродвигателя на циркулярке с рейсмусом использовали вторую фазу от соседа . Но вот с расчётом ёмкости мне кажется вы подошиблись - для звезды коэффициент 2800 , а для треугольника 4800 при прямой зависимости , так что ёмкостей как раз для труегольника , согласно логике , должно понадобиться больше .
|
|
| Сб, 09.07.2016, 14:21 | Сообщение # 13
|
краб
Постов: 4404
Друзья |
Цитата mystertvister (  ) треугольника 4800 Согласен ,попутал,давно было,,у меня тогда была одна банка 100мкф*1500в и потом докидывал по 10 мкф*600в по минимальному току на холостых,
Цитата mystertvister (  ) для запуска 7,5 кВт Солидно,я видел с 10квт циркулярку,на железке шпалы распускали,ремень ленточный мм на 300 наверное шириной,,задача у вас сложная,очень мощно для дома,,у нас некоторые протянули домой три фазы и отдельный счетчик,ну и тариф другой конечно,в наше время накладно
|
|
| Сб, 09.07.2016, 16:18 | Сообщение # 14
|
cccr2
Постов: 1693
Друзья |
mystertvister, в качестве пусковых у меня прекрасно работают электролиты,напихано целый корпус от пускателя,естественно закрытый крышкой,наши советские на 450 вольт,но только пусковые,бывет что какой то выбьет-меняю,рабочие-бумажные,с промышленной точечной сварки.Движок на 5 квт,треугольник,циркулярка.
|
|
| Сб, 09.07.2016, 17:14 | Сообщение # 15
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата cccr (  ) Движок на 5 квт,треугольник,циркулярка.
Да запуск треугольника , да ещё малооборотного не вопрос . Можно баловаться вместо кондёров симисторным регулятором . Наловчиться ручку резистора мотовито ворочать и счастье вот оно . На маломощных пробовал - работает , наверно и с мощными катит , ежли хорошего току симистор пихнуть . Идейку в журнале "Электрик" "срисовал" когда-то . Там схемы пуска и звезды были , да на симисторы мощные тогда не богат был , а ща и подавно !
|
|
| Сб, 09.07.2016, 18:23 | Сообщение # 16
|
samor7679
Постов: 115
Друзья |
mystertvister, боюсь, что симистор с мощной реактивной нагрузкой может оплошать
|
|
| Сб, 09.07.2016, 18:59 | Сообщение # 17
|
Salongo
Постов: 751
Друзья |
На тиристорных пусковых мы делали крупорушки и циркулярки. Движки были 3 кВт, больше не пробовали. Люди не жаловались. Вот на такой схеме делали, только с другими тиристорами и диодами.

|
|
| Сб, 09.07.2016, 20:08 | Сообщение # 18
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата Salongo (  ) На тиристорных пусковых мы делали крупорушки и циркулярки. "Раскачать" такой регулятор до Т-160 не сложно . Так что большая мощность покорится . Печально то что оставить в работе такое устройство лично у меня не получалось . Только для пуска . Может есть другой опыт ? Интересно как она поведёт себя с предложенной автором анонсированной статьи схемой ? А вдруг "согласится" работать с ней постоянно ? - вот была бы удача . Жаль не могу сейчас проверить .
|
|
| Вс, 10.07.2016, 08:49 | Сообщение # 19
|
ur5rnp
Постов: 1455
Друзья |
Salongo, а печать к рисунку есть?
|
|
| Вс, 10.07.2016, 14:58 | Сообщение # 20
|
паровоз2
Постов: 175
Друзья |
можеш попробвать собрать типа частотника фаза выпрямляется идет на мощные тиристоры типа т-160 (3 штуки) а ими управляет генератор который сдвигает эту выпрямленную фазу на 3 которые сдвигаются на 120 градусовДобавлено (10.07.2016, 15:58) --------------------------------------------- пускай модераторы простят но вот для примера http://radiofanatic.ru/istochn....ej.html
|
|
| Вс, 10.07.2016, 15:48 | Сообщение # 21
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата паровоз2 (  ) можеш попробвать собрать типа Сам обожаю полёт фантазии , только вот финансовые реалии последних лет заставляют пользовать проверенные вещи . Не будут ли "тормозить " тиристоры ? Если уж так заморачиваться можно наверно взглянуть в сторону силовой электроники с изолированными затворами . :) Нам бы по принципу дёшево и зло ! Но если "скрестить" вашу вторую схему и поменять плюс с минусом на выходе этой , то очень даже можно посмотреть .
|
|
| Вс, 10.07.2016, 16:31 | Сообщение # 22
|
паровоз2
Постов: 175
Друзья |
насчет изолированных затворов они выйдут в кругленькую суммму
|
|
| Вс, 10.07.2016, 16:45 | Сообщение # 23
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Отвлеклись однако ! Итак , может ли кто-то проверить работу эл.двигателя по такой схеме ?
|
|
| Вс, 10.07.2016, 21:03 | Сообщение # 24
|
паровоз2
Постов: 175
Друзья |
можно попробвать мощнасть двигла какая интересует у меня такое чувство что эта схема для двигателя до 3 киловат а дальше пробьет тиристорыДобавлено (10.07.2016, 22:03) --------------------------------------------- кстати от таких схем запуска полной мощности двигателя не жди отдаваемая мощность будет чуть больше чем от запуска через конденсаторы так как всеравно практически работать нормально будет только одна обмотка
|
|
| Вс, 10.07.2016, 21:11 | Сообщение # 25
|
Salongo
Постов: 751
Друзья |
Цитата ur5rnp (  ) печать к рисунку есть? Это делали до военных действий. Всё утеряно.
|
|
| Вт, 12.07.2016, 20:59 | Сообщение # 26
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата паровоз2 (  ) можно попробвать
Случайно не пробовали ?
Ещё мне не даёт покоя одна странность схем в данной статье . Судя по первой схеме , если двигатель включён по схеме звезда на напряжение 220 вольт , то когда соединим его в треугольник он будет рассчитан на 127 вольт . Тогда как схемы на рисунках 1 и 2 допускают подачу 220 вольт на одну из обмоток ? Все что так "зомбированы" что этого не замечают ? Или я ошибаюсь ?
|
|
| Вт, 12.07.2016, 21:12 | Сообщение # 27
|
Salongo
Постов: 751
Друзья |
Цитата mystertvister (  ) Тогда как схемы на рисунках 1 и 2 допускают подачу 220 вольт на одну из обмоток ? Потому что промышленные двигатели в звезде рассчитаны на 380 вольт, а в треугольнике на 220 вольт.
|
|
| Вт, 12.07.2016, 21:36 | Сообщение # 28
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Цитата Salongo (  ) Потому что промышленные двигатели в звезде рассчитаны на 380 вольт, а в треугольнике на 220 вольт.
Так , согласен . Но в статье за основу взята первая схема и на ней построено всё обсуждение . Кроме того понятие "промышленные" двигатели просто кишит подгруппами используемых питающих напряжений : от 36 в до 6000 в . Это обычно : 127/220 , 220/380, 380/660, 660/1140 в.
|
|
| Вт, 12.07.2016, 21:47 | Сообщение # 29
|
Salongo
Постов: 751
Друзья |
Цитата mystertvister (  ) Но в статье за основу взята первая схема и на ней построено всё обсуждение . Кроме того понятие "промышленные" двигатели просто кишит подгруппами используемых питающих напряжений : от 36 в до 6000 в Так на чем свет клином сошелся?
|
|
| Пт, 29.07.2016, 19:54 | Сообщение # 30
|
mystertvister
Постов: 302
Х |
Подогнали мне сегодня старенький движочек типа на точило . Бирки нет , примерно на полторы тысячи оборотов концы соеденены были звездой .Разобрал , вытряхнул со стакан останков жуков , заменил смазку в подшипниках и движок ожил . Подкидывал по первой обычной схеме . Рабочую ёмкость уменьшал от 5 мкФ и остановился на 1,5 мкФ , когда напряжение на всех трёх фазах уровнялось относительно звезды . Двигатель перестал гудеть , вращение стало равномерным как при трёх фазах . Но нагружая ступицу ручкой молоточка - глох он на раз , а значит на точило не годился , даже для свёрл , хотя даже с этой ёмкостью плавно запускался сам . Тогда я вспомнил про эту свою тему . Соединил по третьей схеме , но обмотки не параллелил , потому как запустить по такой схеме от толчка рукой так и не удалось . Поэтому подкинул на каждую свободную обмотку по 1,5 мкФ - двигатель завращался в пол оборотов , но после доп толчка рукой легко набрал номинальные ,вращается равномерно , а вот чтоб остановить его пришлось прилагать теперь уже солидные усилия . Так что автор статьи не соврал ! Не знаю изначального напряжения движочка , но после переключения температуру не набирает .
Теперь точило готово !
Может кто опознает где применялся этот двигатель , да подскажет параметры ?
|
|
| Пт, 29.07.2016, 21:49 | Сообщение # 31
|
Driver
Постов: 29
ОК |
Цитата mystertvister (  ) Может кто опознает где применялся этот двигатель , да подскажет параметры ? Замерить габариты двигателя, высоту оси и диаметр вала, скачать справочник по электродвигателям и по нему определить тип.
|
| |
| Пн, 26.09.2016, 17:22 | Сообщение # 33
|
ctc655
Постов: 1790
Друзья |
Сначало о том что вы не в той теме задали вопрос. Если мОторчик от принтера, то более вероятно что он шаговый. Поищите по темам и только потом создайте новую. А по теме вопроса, то ищите включение шагового двигателя.
|
|
Внимание! Форум переехал на Tehnodium.ru
|
|