LED ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА АВТО

     простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками


» ПОИСК СХЕМ


» РАДИОБЛОГИ
Добавление своих символов на символьном дисплее 1602 (русификация)
Очень простой датчик-реле уровня воды
Стабилитроны в стабилизаторах напряжения
Защита авто электроники от перенапряжения и перегрузки
Тестер напряжения пробоя стабилитронов и транзисторов
Автономные Транспортные Средства: такси, грузовики, автобусы
БП ПК ATX: ещё модификация с плавной регулировкой тока и вольтажа
Цифровой светодиодный ампервольтметр: перепрошивка
Радиосхемы » Автоэлектрика

LED ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА АВТО


Выдалось время как-то и собрал на скорую руку светильник в автомобиль. Схема принципиальная на базе SGl8022 и PT4115, они не требуют никакой согласовки между собой, то есть просто выход 8022 на вход 4115 и все отлично работает. В состоянии покоя потребляет 1,7 мА от 12,8 вольт, считаю приемлимо.

Схемы включения Gl8022 и PT4115

Светодиоды тут SMD типа, расположение круговое. При токе драйвера в 1 А и закрытом корпусе все греется, минут через 30 драйвер уходит в защиту по перегреву.

Пришлось придумать конструктивно как организовать сенсор и систему соединения платы с ним. Решить вопрос перегрева, либо радиатор, либо снижать ток драйвера. Переразвести плату с учетом вывода сенсора и установки SMD дросселя, что выпаял от платки преобразователя на LM2596 - там как раз 33 мкГн с хорошим током.

Понизил ток драйвера и все равно греется 4115 в закрытом корпусе, но уже не перегревается, в принципе нормально. Греется конденсатор фильтрующий импульсы на светодиодах, видать великоват (220 мкФ), заменил светодиоды на нормальные все. В итоге имеем 5 ватт без перегрева в закрытом корпусе при 4 часовом прогоне. Микросхему 8022 одну сжёг, сенсор случайно угодил на 12 В. 

В итоге понизил ток до 0.6 А - 2 резистора по 0,33 Ома параллельно, заменил дроссель 33 мкГн на 60-70 мкГн (точно не знаю сколько, намотал на кольце вручную 0,45 проводом), драйвер остыл практически, чуть теплый как будто. Сами светодиоды немного греют, многочасовой прогон показал что ничего не перегревается в закрытом корпусе, снаружи плафон теплый.

На данный момент самый горячий элемент это диод Шотки на драйвере, чего он так греется не знаю. Конденсатор сглаживающий на светодиодах обязателен, при диммировании иногда эффект стробоскопа неприятный. Сенсор сделан в виде пяточка из медной фольги самоклеющейся сразу на рассеиватель плафона.

Собственно фонари сделаны уже давно и прошли "обкатку" в машине, на данный момент успешно светят, все сделано в размер штатного плафона УАЗ. С вами был Tygra.

   Форум по светодиодам




   Обсудить статью LED ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА АВТО






» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ

Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук © 2010-2021 "Радиосхемы" Все права защищены Почта Моб.версия