Сверхмощный PowerBank из электросамоката

Здравствуйте уважаемые товарищи. Рад приветствовать вас на заседании радиолюбительского комитета, где имею честь выступить с докладом о помощи в выживании простого обывателя, на фоне борьбы с мировой буржуазией.

Именно в наших руках находится светлое будущее, причём, следуя утверждению “хочешь изменить мир – начни с себя”, здесь мы тоже начнём с освещения прежде всего своего жилища. Вопрос особенно актуальный в следствии развернувшейся мировой классовой борьбы и последовавшими за этим перебоями в электроснабжении.

Руководствуясь тезисом Ленина “Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны”, вношу рационализаторское предложение об использовании электросамокатов в качестве мощного, на несколько сотен ватт, источника электричества для освещения домов и заряда коммуникационных устройств.

Да, товарищи, именно так – его же собственное орудие превращения нашего молодого поколения в безнравственных нигилистов и престарелых хипстеров, послужит основой домашней электростанции, способной при перебоях с сетью 220 вольт в течение десятков часов питать, например, светодиодную 10-ваттную лампу.

Но давайте перейдём к практической части доклада, чтобы всё сразу стало понятнее. Под доработку пойдёт абсолютно любой электросамокат, сигвей, гироскутер и прочие заграничные развлекательные средства, коими заполнены практически все дома наших доверчивых граждан, решивших искать счастье не в размышлениях о коммунистических идеалах в процессе прогулок на свежем воздухе, а безответственных гонках по городским тротуарам.

Весь этот так называемый электротранспорт (да простит нас троллейбус), содержит внутри литиеву аккумуляторную батарею на 24-48 В с током 2-15 А, состоящую из нескольких десятков элементов 18650. И представьте сколько энергии можно получить из неё, тем более на дворе холода и снега, и сии девайсы просто валяются у граждан в сараях!

Итак, для начала нужно вывести это напряжения наружу, посредством установки в корпус гнезда. Сделано это двумя типовыми круглыми разъёмами производства СССР, где качество материалов было не в пример лучше нежной современной пластмассы.

Далее к ним подпаиваем плюс и минус от кабеля АКБ, не забывая всё тщательно заизолировать (конечно вы понимаете чем чревато случайное замыкание столь мощной батареи).

Всё, с электросамокатом разобрались. Он будет как и прежде заряжаться своим штатным ЗУ, показывать состояние разряда батареи, но энергию направлять уже не на мотор-колесо, а наружу – к светодиодному светильнику и ЮСБ адаптеру на 5 В.

Про этот адптер, представляющий собой понижающий преобразователь постоянного напряжения 40 – 5 вольт, было подробно рассказано в предыдущем докладе. Здесь же позвольте более обстоятельно поведать про осветительную лампу.

Самый простой вариант – заказать в кооперации готовую ЛЕД лампочку на 36 вольт. Причём работать такая сможет в широком диапазоне питающих напряжений – примерно от 12 до 70 В. А значит её можно приспособить под любой самокатный аккумулятор. Но мы не ищем легких путей, товарищи, к тому же рабочий класс не располагает лишними деньгами, в отличии от буржуазии, а посему приходиться приспосабливать что есть.

А есть лишний потолочный диодный светильник, рассчитанный на 220 вольт, но который легко переделать под любое напряжение.

Вытаскиваем плату драйвера (тут линейка светодиодов будет подключаться к электросамокату без всякого преобразователя) и меняем распайку диодов так, чтоб вышло чуть ниже нижнего предела разряженного аккумулятора. В данном случае он на 40 В макс., 35 В мин., то есть соединено под 30 вольт. Просто перерезаем дорожки и запаралеливаем несколько равных отрезков.

Оставшиеся вольты нужно погасить самым очевидным способом – путём установки последовательного резистора. Расчёты показали сопротивление 60 Ом 1 ватт.

Но так как сборка из двух 1-ваттных резисторов немного грелась, решено было поменять пластиковый прижим на алюминиевый, выполняющий роль теплоотвода и не подверженный температурным деформациям.

Из лампы выводим провод со штекером, подходящим к гнезду электросамоката. Получившийся аварийный светильник (при его мощности 40 В х 0,15 А = 6 ватт), способен будет непрерывно светить ярким светом в течении целой недели, а если учесть
периодическое его включение только в темное время суток – до месяца.

К тому же по мере разряда АКБ напряжение будет снижаться, следовательно будет падать и ток потребления лампой, что растянет ресурс ещё в 2-3 раза.

А теперь пришло время окончательных испытаний и показа слайдов готового решения, дабы почтенное сообщество убедилось в реальности данного рационализаторского предложения:

На этом всё, товарищи, доклад подошел к концу. На орден Ленина не претендую – для меня достаточно осознания принесенной социалистическому сообществу пользы. Да здравствует коммунизм, победа будет за нами!