Скоро Новый Год, а значит пришло время готовить для сына подарок. И на этот раз такой игрушкой будет летающий радиоуправляемый мультикоптер. Ничего что ребёнку только 2 года: подрастёт - будет летать. А пока этим аппаратом поиграю я :)


Радиоуправляемый мультикоптер WLToys, модель Cyclone V262, удивляет не только своими габаритами 50х50 см, но и устойчивостью с высокими скоростными параметрами. Оснащенный шестиосевой системой гироскопов с акселерометрами он отлично летает даже во время ветра. Почему выбор пал на такую большую модель? В отличие от малышей, что умещаются на ладони, V262 можно отпускать на расстояние более 100 метров и не потерять из виду.


Тут есть 4 режима скоростей, в том числе медленного полета, что подходит пилотам новичкам. Профессионалы же смогут насладиться экстремальным режимом, который позволяет летать не только быстро, но и эффектно, выполняя при этом различные фигуры высшего пилотажа, сложные перевороты и 3D кувырки. Пропеллеры квадрокоптера WLToys защищены специальной пенопропиленовой рамой, что особенно ценно при столкновениях и неудачных посадках. Даже так скажу - если это ваш первый мультикоптер, не может быть и речи о том, чтоб купить модель без рамки вокруг винтов.


Для интереса разобрал радиопульт - внутри большая печатная плата, с одной стороны кнопки и рычаги управления, а с дрогой планарная электроника, во главе с микроконтроллером PIC, более точное название выяснить не удалось, его старательно затёрли. СВЧ модуль как отдельная небольшая платка, с кусочком провода-антенной.


Очень удобные кнопки коррекции, позволяющие компенсировать самовольный уход аппарата по разным осям. Чтоб он висел в воздухе неподвижно, его надо заставить взлететь на высоту пару метров и этими кнопками подстраивать смещение, вводя компенсацию. Более наглядно смотрите в этом видеоролике:
Видео
(будет чуть позже)
При первом включении нужно поставить его на ровный пол и сначала активировать питание самого коптера, а затем, передвинув рычаг высоты на самый низ - включить пульт. После этого рычагом вперёд-назад и после звукового сигнала, который указывает на запоминание настроек для гироскопов, можно набирать высоту. Сам аппарат во время работы мигает синими, белыми и красными светодиодами.


Большой плюс модели 262 - он тянет довольно приличный груз. На него без проблем можно повесить экшн-камеру GoPro (100 грамм). Без защитной рамы квадрокоптер может поднять почти 300 грамм веса, но это максимум, летать при такой загруженности не стоит.


Моторы тут коллекторные, мощные. Взлетев повыше и выключив моторы, аппарат начнет падать, но можно прямо у земли дать газа и он без проблем остановится и полетит вверх, требуя минимальное расстояние для остановки и набора высоты. Передача вращения лопастям не напрямую, а через шестерёнки, уменьшающий скорость. Это может и не плохо, но шумит всё это капитально - как будто включили электродрель. Звук очень похожий. Соседи, наверное, думали, что тут идёт ремонт :)

Самое больное место большинства летающих девайсов - малое время работы (заряда аккумулятора). Только привыкнешь к управлению, войдёшь во вкус, и тут всё - бензин кончился :) Обычно если пишут 5-10 минут, имеется в виду 5, хотя мы хотим думать 10. Но в этот раз производитель не обманул. Время полета составляет реальных 9 минут - засекал по часам. Ток потребления всех 4-х двигателей примерно 3 ампера (зависит от скорости). Даже стоя на земле, включенный мультикоптер тянет 50 мА - это на радиоприёмную часть и светодиоды. Когда энергия в батареях подходит к концу, светодиоды не мигают, а просто светятся, скорость вращения винтов постепенно падает и платформа плавно садится на землю. Несём заряжать.


Зарядка идёт чуть более часа. Она осуществляется от небольшого импульсного зарядного устройства - сетевого адаптера на 10 В 0,8 А, и коробочки-балансира. Здесь 2 литиевые банки по 3,7 В в одном корпусе, поэтому для грамотного заряда нужна схема баланса тока.


В балансире тоже всё на SMD-шках. Традиционно затёртая микросхема, несколько десятков других радиодеталей, и индикаторные светодиоды на лицевой стороне платы. Зелёный - процесс заряда. Красный - включение ЗУ в сеть 220 В.


Аккумуляторы самые новые - литий-полимерные 7,4 В 850 мА (суммарно). И так и лезет в голову мысль поставить вместо них две стандартные банки типоразмера 18650 на 3000-4000 мА. Тогда и время работы по идее увеличится до получаса. Как нибудь поэкспериментирую...
Особенности коптера WLToys V262
- Высокая сопротивляемость ветру
- Габариты 52 х 52 см
- Шестиосевая система стабилизации
- Четыре режима скорости
- 3D режим 360 градусов
- Защитная рама из пропилена
- Яркая светодиодная цветная подсветка
- Время полета: 10 минут
- Время зарядки: 90 минут
В комплект требуется 6 батареек АА типа для пульта управления. Измеренный ток потребления примерно 70 мА. И он не меняется. Стоит только включить пульт, даже не отдавая команды и не активируя сам мультикоптер, ток уже пойдёт расходоваться. Так что не оставляйте его включенным. По инструкции он работает от одного комплекта 18 часов - так и есть. На нормальных батареях до суток. То есть их хватит на 100 запусков коптера, по 10 минут каждый.

Выводы
Ну и самый главный критерий покупки - о ней нисколько не жалею. Если бы покупал сейчас новый мультикоптер, остановился бы опять на WLToys V262. Имейте в виду, что если это ваш первый подобный летательный аппарат, и речи быть не может о том, чтоб покупать модель без рамки вокруг лопастей моторов. В первые же несколько минут раз 10 приложил коптер об стены, мебель, пол и потолок. Удары рамка смягчает прекрасно. И даже пройдясь пропеллером по люстре, пластик винтов не сломался. Если же и произойдёт такой фэйл - в комплекте есть 4 запасных. А стоимость в 5000 рублей настолько смешна, как для такого прикольного девайса, что становится понятно - собрать самому квадрокоптер из отдельных элементов и узлов будет в несколько раз дороже. Если есть вопросы или дополнения - можно оставить отзыв на конференции.
Форум по коптерам