Разборка АКБ гироскутера

После недавнего успешного ремонта батареи электросамоката, решено было повторить подвиг с АКБ на 36 В от гироскутера – только не тут-то было. Но давайте обо всём по-порядку…

Китай бывает разный, как иногда говорят: “белый и желтый”. В АКБ приличного уровня ставят ячейки Самсунг и другие аналогичные, которые честно дают положенные 2-3 Ач и функционируют лет 5 хотя бы. В неприличные АКБ ставят нечто с трудно-переводимыми иероглифами, надписью типа “а что вы хотели за такие деньги?”

Вот и данный блок на 36 вольт и сомнительных 4400 мАч поработав пару лет, вдруг (после зимнего простоя) напрочь отказался впитывать в себя электричество от зарядки. Придётся разбирать и чинить.

Сначала разрезаем канцелярским ножом пластиковую обёртку и отклеиваем самоклеющийся картон от приваренных контактов.

Ах да, замеры показали общее напряжение всего 9 В, так что взрываться, в случае случайных замыканий при разборке, там уже нечему. Но вы будьте с этим поаккуратнее – с литиевыми сборками, как правильно заметил один уважаемый член нашего сообщества ВК, надо обходиться как с ядерным реактором.

После того как контакты-пластинки открылись, можно заняться измерением вольтажа на отдельных банках. Их тут 20 – по 2 штуки параллельно в 10 рядов.

На аккумуляторах не написано ничего – вообще. Скорее всего китайцам просто надоело врать, выдумывая на дешманских банках значения до 10000 мАч, поэтому решили сохранить интригу.

Вольтметр показал в половине ячеек нули, и только 4 батареи смогли похвастаться парой вольт. Просто удивительно – как они так синхронно все накрылись? Не верю в пробой электроники BMS…

Далее аккуратно всё разбираем – ремонтировать тут уже бессмысленно – проще купить новый АКБ. По-очереди извлекаем ячейки и с затаённой надеждой ставим по отдельности на зарядку, а вдруг?

Но халява не прошла – нули так и остались нулями (до 0,5 В максимум). Так что их в утиль (но не в мусорку, а в спец пункты приёма отработанной электроники).

Зато 4 элемента смогли раскачаться до 4,05 В при токе замыкания до 8 А – вполне прилично.

И ещё 4 дотянули после парочки циклов заряд-разряд до 3,5 В – с пивом потянет. В смысле в слаботочных приборах ещё какое-то время можно использовать.

Ну вот и всё: думал похвастаться очередным быстро-восстановленным аккумулятором, ценой пары заменянных новых банок, а оно вот как вышло. Ладно, зато буду знать на что обращать внимание при покупке других АКБ – никаких ноунеймов!