Ремонт АКБ электросамоката

Жил да был электросамокат, и было ему 4 года когда случилась проблема с аккумулятором. После зарядки он показывал положенные 42 вольта, но спустя пару минут напряжение резко падало и самокат отключался. И тут есть два варианта: или купить новый аккумулятор за 100 долларов, или попробовать восстановить старый. Угадайте какой мы выбрали 🙂

В общем приступаем к разборке самоката. Сначала нужно снять весь блок батареи, он находится в днище электросамоката и закрыт большой пластиковый крышкой с парой десятков винтов крепления.

Тут удобно пользоваться электроотверткой или шуруповёртом со специальной крестовой битой, иначе на утро в руке будет крипатура.

Внимание, прежде чем снимать блок, нужно отключить два разъёма идущих от АКБ к электронике, чтоб не оторвать или не замкнуть провода!

Аккумуляторный блок крепится четырьмя винтами с шестигранными головками, для надёжности залитые термоклеем. Сначала отвёрткой выковыриваем этот клей и потом уже выкручиваем винты.

Есть, аккумулятор снят. Внимательно осматриваем его в поисках попавшей влаги, трещин или подгоревших элементов. Если что-то из электроники сгорело – ремонт заметно усложнится.

Разрезаем резаком прозрачный пластиковый чехол батареи, снимаем его и аккуратно освобождаем контакты элементов от самоклеющагося картона.

Отлично, теперь можно измерить напряжение всех элементов по очереди. Их 30 штук и соединены они по 3 штуки параллельно в цепочку из 10 звеньев. Даже если в параллельной тройке испортится хоть один аккумулятор – он посадит и два других, поэтому придётся менять сразу три ячейки.

Виновники проблемы обнаружены, теперь нужно тонкой отвёрткой оторвать пластину, которая приварена к тем ячейкам.

Вытаскиваем прорблемные аккумуляторы и для очистки совести ставим на зарядку. Убедившись, что ничерта они не заряжаются, идём сдавать их в специальный пункт приёма отработанных батареек – просто выкинуть в мусор такое нельзя.

В оригинальном аккумуляторе стояли элементы LG на 9,3 Вт, лучше конечно купить сюда именно такие, но так как в наличии уже были ячейки на 8 Вт, решено было смело ставить их, ведь те другие элементы тоже за эти годы подсели, поэтому их ёмкость условно сравнялась.

Если нет аппарата точечной сварки, просто припаивайте их достаточно мощным паяльником к токонесущей шине. Сделать это надо быстро, чтобы не перегреть элемент.

После операции дать им постоять часок для выравнивания заряда. Их напряжение за это время более менее сравняется между собой. Трогайте рукой на предмет нагрева – мало ли что.

Вот и всё, измеряем общий вольтаж блока и видим положенные 41 В.

Электросамокат работает и держит заряд как положено – около часа езды. Ремонт можно считать успешно выполненным. Всем спасибо за внимание!