ТЕСТ БУСТЕРА ДЛЯ АВТО АКБ

     простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками


» ПОИСК СХЕМ


» РАДИОБЛОГИ
Стабилитроны в стабилизаторах напряжения
Защита авто электроники от перенапряжения и перегрузки
Тестер напряжения пробоя стабилитронов и транзисторов
Автономные Транспортные Средства: такси, грузовики, автобусы
БП ПК ATX: ещё модификация с плавной регулировкой тока и вольтажа
Цифровой светодиодный ампервольтметр: перепрошивка
Схема для светодиода на LM358 - танцы с бубном
Схема плавного пуска для двигателей постоянного тока

Радиосхемы » Схемы зарядных

ТЕСТ БУСТЕРА ДЛЯ АВТО АКБ


Даже свежий автомобильный аккумулятор при минусовой температуре начинает ускоренно садиться сам по себе, а что уже говорить про старый! Но и заменять его на новую батарею (ввиду больших цен и малых доходов) не хочется. Вот и приходит на помощь бустер - своеобразный усилитель для батареи. Представленное устройство является оборудованием, основной функцией которого является поддержка запуска стартера автомобиля, когда аккумулятор в авто по какой-то причине не тянет. Было это устройство в гараже в течение очень долгого времени. Также оно служит аварийным источником питания в загородном доме, где часто нет электричества, ранее даже использовалось для энергопитания некоторых устройств во время ремонтов. Ну и конечно с его помощью заводили машину.

Есть много похожих моделей бустеров. В некоторых есть компрессоры, фонарики и другие полезности. Здесь представлена базовая версия.

На лицевой панели три светодиода, показывающие текущее напряжение батареи. Они загораются при нажатии кнопки. Однако это не лучшее решение, скажем так не очень точное, светодиоды иногда мигают, будучи не в состоянии определиться с вольтажом, их яркость также зависит от напряжения.

Было решено немного улучшить прибор, установив цифровой китайский модуль вольтметра. Индикатор с питанием от напряжения АКБ, который одновременно измеряет его состояние, поэтому идеально подходит для этих целей. Испытание говорит о том, что показания практически идеально точны по сравнению с эталонным мультиметром.

Справа на панели бустера еще три светодиода показывающие процесс зарядки, а также неправильную полярность. Также в комплекте есть сетевое зарядное устройство на 0,5 Ампер. Ещё есть гнездо прикуривателя, напряжение на нем постоянно, если же хотим использовать функцию запуска авто, надо повернуть красный выключатель.

Провода достаточной длины, толстые, естественно внутри многожильная медь.

Разъем для зарядки самого бустера находится на задней панели.

Аккумулятор, показанный на фото, не является оригинальным, его заменили несколько лет назад. Такие специальные свинцовые батареи рассчитаны на большие токи, у той, которая установлена ??сейчас, согласно примечанию в каталоге внутреннее сопротивление 15 мОм, и максимальный ток 270 А за 5 секунд. Так что более длительное вращение определенно сократит продолжительность её жизни.

А тут видно добавленный цифровой индикатор напряжения и оригинальную плату со схемой сигнализации и контроля зарядки.

Процесс зарядки показан на картинке.

Тестирование бустера

Для испытаний использовался легковой автомобиль с бензиновым двигателем 1.6 л. Аккумулятор от возраста заметно разряжен, когда он оставляется на неделю при температуре ниже нуля, у автомобиля возникают проблемы с запуском. После подзарядки аккумулятора или непрерывной ежедневной работы он стартует без проблем.

Тест первый

Автомобиль не заводится, при попытке запуска гаснет, невозможно завести никак. Подключаем бустер, видно как он сразу начинает заряжать аккумулятор.

Старт с подключенным устройством проходит без проблем, заметно только чуть более продолжительное время включения.

Тест второй

Через некоторое время автомобильный аккумулятор разряжается примерно до 10 В, первый запуск с использованием бустера успешен, двигатель включен, напряжение повышается примерно до 11,5 В.

Тест третий

Это самый экстремальный тест. Даже центральный замок больше не работает от пульта, так как батарея разряжена до 8 В. Пришлось подержать пару минут в режиме подзаряда и пару раз стартовать.

Как видите даже при почти половине заряда автоаккумулятора удаётся раскачать двигатель! Конечно уже есть бустеры на литиевых аккумуляторах, но в то время стоили они раза в 2 дороже свинцовых. Теперь же цены на них Lipo намного более доступны, да и заряжаются гораздо быстрее от сети. А в крайнем случае такую 4S сборку можно спаять даже самому, как было описано в статье про самодельный бустер.

   Форум по автоэлектронике

   Обсудить статью ТЕСТ БУСТЕРА ДЛЯ АВТО АКБ






» РАДИОЭЛЕМЕНТЫ

Группа вконтакте Канал ютуб Группа в фэйсбук © 2010-2021 "Радиосхемы" Все права защищены Почта Моб.версия